Горожане определят будущее Московского монорельса в проекте «Активный гражданин»

В проекте «Активный гражданин» началось новое голосование, в котором москвичи выскажут свое мнение о создании на северо-востоке столицы первого в России прогулочного парка в воздухе. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы.
Такой парк может появиться на эстакаде Московского монорельса. На высоте шести метров над землей предлагают сделать зону с цветниками, аллеями, кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой (свыше четырех километров). Сохранят несколько вагонов и историческую конструкцию монорельса, укрепят несущие конструкции и обновят инженерные коммуникации.
Территория будет хорошо освещена, для безопасности установят ограждения и систему видеонаблюдения, ограничат доступ на самокатах.
Монорельс в Москве открыли в ноябре 2004 года. Со временем транспортный каркас города заметно изменился, и он не смог стать полноценной частью инфраструктуры.
Технология, когда-то считающаяся передовой, устарела. Закольцованная ветка не была технически связана с линиями метро, не было возможности быстро пересесть на станции Московского центрального кольца или Московских центральных диаметров. Монорельс не получил широкой популярности у горожан, он давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. За последние 10 лет поток пассажиров сократился в 10 раз, а интервалы движения выросли до 30 минут. Сегодня монорельсом пользуются в среднем менее двух тысяч пассажиров в сутки, из них большая часть — это туристы. Для сравнения: пассажирами канатной дороги на Воробьевых горах ежедневно становятся около восьми тысяч человек.
Москвичи строят свои маршруты, используя метро, Московское центральное кольцо и третий Московский центральный диаметр, а с открытием станции метро «Фонвизинская» в 2016 году решился вопрос перехода через железнодорожные пути. Кроме того, сейчас монорельс частично дублируют почти 20 маршрутов наземного транспорта.
Эксплуатация монорельса стала убыточной для города, тем более что конструкции и подвижной состав нуждались в обновлении. При этом вагоны такого типа не производятся, аналоги отсутствуют, а выпуск новой партии потребует более 20 миллиардов рублей — примерно столько же стоят 130 новых вагонов метро. Кроме того, себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей — это почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.
Во время комплексного обследования технического состояния монорельса сотрудники Российского университета транспорта выявили его ненадежность. Опираясь на это исследование, НИИ «Мостранспроект», специализирующийся на транспортном планировании и урбанистике, предложил москвичам превратить устаревшую инфраструктуру в современный круглогодичный зеленый парк.
Парк может стать новой достопримечательностью Москвы. Столица перенимает и совершенствует передовой опыт крупных городов мира. Так, в Сеуле на месте автомобильной эстакады работает линейный парк «Скайгарден», а в Сиднее создали парк «Гудс-Лайн» там, где была старая железнодорожная линия.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Козел Викинг валлийской породы появился на Городской Ферме ВДНХ
- Биолог сообщил, что популяция ящериц в столице может увеличиться из-за жары
- Белокрыльник расцвел в нацпарке «Лосиный остров»
- Посвященная шахматам выставка откроется в подземном музее парка «Зарядье» 6 июня
- Москвичам предложили выбрать лучшие площадки для выездной регистрации брака в «Активном гражданине»