Информационный Центр Правительства Москвы
04 декабря 2024, среда, 09:58
Новости

Горожане могут проверить знание правил кибербезопасности на сайте проекта «Перезвони сам»

Горожане могут проверить знание правил кибербезопасности на сайте проекта «Перезвони сам»
фото: mos.ru

На платформе «Перезвони сам» теперь можно поучаствовать в квизе под названием «Безопасный клик». Эта викторина поможет проверить знания в области цифровой гигиены и узнать о методах защиты от киберпреступлений. Специалисты Департамента информационных технологий Москвы и других соответствующих ведомств подготовили список распространенных фраз, которые помогут легко распознать интернет-мошенников. В ведомстве подчеркнули, что новые разделы сайта помогут жителям города эффективно противостоять злоумышленникам. 

«Цель онлайн-проекта "Перезвони сам" — научить горожан противостоять уловкам киберпреступников на примерах реальных историй, а также простых и действенных рекомендаций, что позволяет уменьшить число пострадавших. На сайте проекта можно узнать о ближайших мероприятиях и зарегистрироваться на них, посмотреть записи вебинаров и изучить полезные инструкции. После обновления на нем появились два новых раздела. Игра-квиз на примере 10 ситуаций из жизни научит отличать обман от выгодного предложения, а в разделе с полезными контактами теперь представлены наиболее распространенные сообщения-ловушки, которые используют злоумышленники», — рассказала руководитель проекта «Перезвони сам» столичного Департамента информационных технологий. Валентина Шилина 

В онлайн-викторине «Безопасный клик» пользователю предлагается виртуальная комната с интерактивными элементами. При наведении курсора на них они подсвечиваются, а при клике открывается диалоговое окно с описанием реальной жизненной ситуации. Игроку нужно определить, является ли ситуация мошеннической. После выбора ответа появляется комментарий и пояснение, помогающие различать мошеннические схемы от выгодных предложений или безобидных розыгрышей.

Среди заданий представлены различные сценарии, такие как визит незнакомца под видом сотрудника коммунальных служб или полиции, объявление о продаже автомобиля или щенка в интернете, сообщение в мессенджере или звонок с заманчивым предложением. После ответа каждый элемент в комнате окрашивается в красный или зеленый цвет в зависимости от того, распознал ли игрок обман. После выполнения всех 10 заданий отображается итоговый результат в виде оценки и информация о том, удалось ли перехитрить мошенника. При обновлении страницы вопросы меняются, что позволяет использовать раздел для самостоятельной проверки знаний. Планируется регулярное обновление и расширение перечня вопросов, ситуаций и интерьеров комнаты.

Также был обновлен информационный раздел сайта. Теперь помимо полезных номеров телефонов организаций, доступен список распространенных фраз, используемых мошенниками в разговорах. Они применяют различные психологические приемы, чтобы привлечь внимание и доверие собеседника. Например, играют на страхе или радости, сообщая о кражах с банковских карт или крупных выигрышах, давят авторитетом, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, вызывают жалость или взывают к справедливости, рассказывая о случайных переводах денег. В разделе приведены примеры сообщений мошенников, знание которых помогает избежать обмана и сохранить личные данные и средства.

Последние обновления: