Горожанам рассказали, за чем следит единый диспетчерский центр московского метро

Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Московского метрополитена обеспечивает безопасность и эффективность работы рельсового транспорта столицы. За последние шесть лет он стал ключевым элементом управления метро, Московским центральным кольцом, Московскими центральными диаметрами и трамваями. В центре сосредоточены диспетчеры и управленческий персонал всех служб, отвечающих за организацию движения, эксплуатацию и взаимодействие с пассажирами. Также здесь находится пункт управления транспортной безопасностью метро, открытый в 2017 году. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы.
Круглосуточно в центре работают более 250 сотрудников, включая диспетчеров службы движения и сотрудников пресс-службы. Всего в штате центра — 900 человек. Современные цифровые технологии позволяют отслеживать состояние поездов, светофоров, системы вентиляции и контактного рельса. Диспетчеры видят местоположение поездов на линии, ход технологических работ и информирование пассажиров.
ЕДЦ оснащен инструментами для оперативного управления и реагирования на инциденты. Среди них — доступ к схемам станций, детекторам интеллектуального видеонаблюдения, системам других транспортных организаций, управление экранами в вагонах, централизованное оповещение, экологический мониторинг на станциях и прямая связь с Центром организации дорожного движения и МЧС.
В центре также работает отдел организации перевозок, где дежурят диспетчеры движения, старшие диспетчеры, представители службы подвижного состава, пожарной охраны, пассажирских сервисов и пресс-службы.
Для оперативного контроля за работой метро используется видеостена с 36 мониторами. В штатном режиме она отображает общий статус работы метрополитена, пассажиропоток, графики движения и отклонения от нормы. В случае инцидентов диспетчеры видят схему линии, данные с камер видеонаблюдения, ограничения скорости и мнемосхему станции с указанием места происшествия. При необходимости на карте города отображается местоположение мобильной бригады, выезжающей для устранения проблемы.
Благодаря работе ЕДЦ удалось вдвое сократить время устранения инцидентов и обеспечить соблюдение графика движения поездов на 99,9%. Это позволяет поддерживать высокий уровень работы рельсового транспорта столицы.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Беспилотный трамвай уже месяц перевозит пассажиров по маршруту № 10
- Герасимов: Передаю Театр на Малой Ордынке в надежные руки
- Расписание на МЦД-4, Киевском и Горьковском направлениях МЖД изменится в октябре
- Книги и вещи маршала Соколовского сохранят в Музее Победы
- Украшавшие Москву летом растения передали в библиотеки и детские сады