Информационный Центр Правительства Москвы
05 февраля 2025, среда, 15:39
Новости

Горожанам рассказали, как проводить поверку счетчиков воды

Горожанам рассказали, как проводить поверку счетчиков воды
фото: mos.ru/kgh

Чтобы счетчики воды в квартире работали правильно, важно регулярно проводить их поверку. Это обязательная процедура, которую проводят специализированные организации. Поверка позволяет выявить неисправности в работе прибора и, как следствие, сэкономить на оплате жилищно-коммунальных услуг. Если же счетчик неисправен, это может привести к неконтролируемому расходу воды и, как следствие, к переплате. О том, как узнать дату поверки, как часто ее проводить и что делать, если устройство перестало работать, рассказали специалисты сервиса «Поверка счетчиков воды» на mos.ru.

В соответствии с установленными нормативами, поверка водосчетчиков должна проводиться с периодичностью от четырех до шести лет. Для определения даты следующей поверки существуют несколько способов.

Первый способ — ознакомиться с информацией в едином платежном документе. Необходимо найти раздел «Показания индивидуальных приборов учета», где указаны данные о последней поверке.

Второй способ — воспользоваться порталом mos.ru. Для этого нужно авторизоваться на портале и перейти в каталог услуг, раздел «Передача показаний счетчиков воды и тепла». Выбрав соответствующий счетчик, можно получить точную информацию о дате следующей поверки.

Третий способ — проверить данные в паспорте прибора учета воды. В этом документе содержится вся необходимая информация о сроках проведения поверки.

Для оформления заявки на поверку можно воспользоваться сервисом «Поверка счетчиков воды» на mos.ru. В заявке необходимо указать желаемую дату и время визита мастера для осмотра прибора.

После подачи заявки оператор свяжется для уточнения деталей и согласования времени визита мастера. Если заявка подана до 16:00, мастер может приехать на следующий день при наличии свободного времени. В случае подачи заявки после 16:00 визит состоится через день, если это возможно. Следует учитывать, что график работы специалистов может изменяться в зависимости от организации-партнера, поэтому рекомендуется уточнять эту информацию перед подачей заявки.

В назначенное время мастер осмотрит счетчик и при необходимости предложит его замену с доплатой на месте. Замену можно осуществить сразу, если у мастера есть необходимый прибор, или в любой другой согласованный день. Счетчик предоставляется организацией-исполнителем. После замены клиенту выдаются все необходимые документы (акт замены и ввода в эксплуатацию, паспорт на прибор, договор на проведение работ), где указана дата следующей поверки для нового оборудования.

После замены счетчика следует передать акт замены и ввода в эксплуатацию в управляющую организацию. Это можно сделать в электронном виде через сервис «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».

В случае пропуска срока поверки необходимо провести ее как можно скорее. В противном случае в первые три месяца плата за водоснабжение будет начисляться по среднерасчетным показаниям счетчика за последние полгода, а с четвертого месяца — по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента.

Также предусмотрена возможность заказа поверки заранее, например, при длительном отсутствии или путешествии. Жители имеют право проводить поверку неограниченное количество раз до даты, указанной в едином платежном документе или паспорте прибора учета.

Если на счетчике обнаружены видимые повреждения, не вращается индикатор или присутствуют другие неисправности, а до следующей поверки осталось значительное время, необходимо оформить заявку в сервисе «Поверка счетчиков воды».

На главной странице сервиса в разделе «Часто задаваемые вопросы» размещена дополнительная информация по данной теме, включая сведения о времени проведения поверки, оплате услуги и изменении статуса заявки.

Последние обновления: