Информационный Центр Правительства Москвы
25 июля 2025, пятница, 23:48
Новости

Горожанам рассказали, как московские школьники победили на Международной химической олимпиаде

Горожанам рассказали, как московские школьники победили на Международной химической олимпиаде
фото: mos.ru

Москва создает условия, в которых талантливые школьники могут развиваться, находить наставников и пробовать свои силы на различных уровнях — от городских соревнований до международных площадок. Примером этого стала 57-я Международная химическая олимпиада, прошедшая в Дубае. Все четыре участника российской сборной — Константин Гунько из школы № 1589, Федор Кузнецов из школы № 1329, Владимир Елистратов и Виктор Демидов из Центра педагогического мастерства — впервые представляли Москву и завоевали золотые медали. Эта победа стала результатом многолетней подготовки, поддержки преподавателей и целеустремленности самих школьников. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы.

57-я Международная химическая олимпиада проходила с 5 по 14 июля в Дубае. В ней приняли участие более 350 школьников из 90 стран. В этом году в российскую команду вошли только учащиеся из Москвы, и все четверо стали победителями.

Путь к успеху занял несколько лет. Финальный этап отбора проводился на химическом факультете Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова. Школьники также готовились в Центре педагогического мастерства, где участвовали в лекциях, семинарах и лабораторных занятиях.

«Из 18 кандидатов, приглашенных на сборы, 11 представляли московские школы. Настолько сильна подготовка по химии в городе, что именно москвичи составили основу команды и показали блестящий результат», — отмечает собеседник mos.ru.

Оба тура — теоретический и практический — длились по пять часов. Вначале участники решали девять задач на 90 страницах, охватывающих ключевые темы химии, а также специфичные для ОАЭ задания, такие как состав нефти, опреснение воды и промышленная химия. Практический тур включал три задания: синтез и анализ соединения железа, определение состава аминокислот и масштабное задание с восемью опытами для изучения смесей веществ.

После окончания соревнований участники посетили экскурсии по Дубаю и Абу-Даби. В командном зачете сборная России заняла второе место, получив четыре золотые медали.

Олимпиада стала результатом многолетней подготовки 18-летнего Виктора Демидова, выпускника Центра педагогического мастерства. Он начал изучать химию в омской гимназии, затем продолжил обучение в специализированном центре Новосибирского государственного университета. Для более эффективной подготовки к международным соревнованиям Виктор переехал в Москву.

«Я переехал в Москву ради возможности максимально сфокусироваться на олимпиадной химии. В онлайн-школе Центра педагогического мастерства основные предметы можно пройти в ускоренном темпе и все оставшееся время посвятить подготовке к соревнованиям. Кроме того, в столице проходят сборы, где занимаются сильнейшие олимпиадники страны. Участие в них дало возможность учиться у лучших, обмениваться опытом и реализовать свой потенциал наравне с соперниками», — рассказывает выпускник школы Центра педагогического мастерства Виктор Демидов.

В столице он прошел серьезную подготовку и стал победителем всероссийской олимпиады. Затем завоевал золото на Менделеевской олимпиаде в Бразилии и победил на Международной химической олимпиаде. На последней его особенно впечатлило задание, требующее применения знаний химии и математической логики.

«Это было задание на стыке химии и математики: нужно было определить, в скольких различных конфигурациях может существовать молекула в зависимости от пространственного расположения ее фрагментов. Требовались не только знания предмета, но и умение видеть скрытые закономерности. Справиться с задачей помог опыт, полученный на сборах в Центре педагогического мастерства и на химфаке МГУ», — вспоминает наш собеседник.

Виктор Демидов мечтает изучать химию в МГУ и посвятить себя научной деятельности.

Владимир Елистратов, 17-летний выпускник школы Центра педагогического мастерства, открыл для себя химию еще в девятом классе нижегородского лицея. Вдохновленный успехами одноклассников на олимпиадах, он вскоре стал обладателем премии имени академика В.В. Лунина, призером и победителем всероссийской и Менделеевской олимпиад. А недавно Владимир завоевал золотую медаль на Международной химической олимпиаде в Дубае.

«Когда я увидел, как одноклассники добиваются успехов на олимпиадах, мне захотелось глубже разобраться в химии и проверить свои знания в конкурсном формате. Оказалось, что химия — это не только формулы, но и способ научиться мыслить нестандартно», — подчеркивает Владимир Елистратов.

Участие в олимпиадах открыло для него новые горизонты, позволив расти и учиться у лучших. Важную роль сыграли регулярные тренировки, работа с наставниками и вдохновляющая атмосфера, которая подталкивала к развитию.

«Во время подготовки к олимпиаде ты оказываешься в кругу мотивированных ребят, заряжаешься энергией и желанием двигаться вперед. Поддержка преподавателей и атмосфера командной работы — все это делает процесс очень эффективным. В школе также создавали условия для углубленного изучения предмета: были спецкурсы, которые здорово помогали готовиться к международным соревнованиям», — добавляет Владимир Елистратов.

На международной олимпиаде Владимира Елистратова особенно привлекли задачи по синтезу комплексных соединений, биохимии и стереохимии. Теперь он планирует поступить на химический факультет МГУ и посвятить себя науке.

17-летний Константин Гунько, выпускник школы № 1589, с детства интересовался химией. Его родители работают в этой области.

«Папа рассказывал про таблицу Менделеева и число Авогадро, объяснял свойства веществ», — вспоминает он.

Константин Гунько начал с участия в региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников. После химической смены в образовательном центре «Сириус» он решил углубиться в предмет и подняться на новый уровень. В 10-м классе переехал в Москву, где его продолжили готовить опытные наставники. Победы на региональных этапах открыли ему путь к Международной химической олимпиаде в Дубае. На этом соревновании Константин особенно запомнил лабораторные задания.

«Когда смешиваешь вещества, появляется пар, меняется цвет — чувствуешь себя настоящим исследователем», — рассказывает собеседник mos.ru.

Участие в олимпиадах превратилось для него в ключевой элемент личностного и интеллектуального роста, а не просто способ проверить свои знания.

«Главное — добиться прогресса, а не просто победить. Мотивация приходит, когда видишь, как растут другие, и понимаешь, что тебе тоже есть куда стремиться», — отмечает Константин Гунько.

В Дубае его поразила не только олимпиада, но и насыщенная культурная программа.

«Очень здорово, что после сложных заданий мы могли отвлечься, пообщаться с ребятами из других стран, обменяться сувенирами и впечатлениями. Олимпиадное сообщество особенное: здесь поддерживают друг друга даже соперники», — говорит выпускник.

Он намерен поступить на факультет фундаментальной медицины МГУ и посвятить себя научной карьере.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: