Информационный Центр Правительства Москвы
26 июня 2025, четверг, 01:36
Новости

Горожанам напомнили, как вернуть оплаченную госпошлину

Горожанам напомнили, как вернуть оплаченную госпошлину
фото: mos.ru

Управлением Росреестра по Москве с начала 2025 года получено и рассмотрено 3098 заявлений о возврате денежных средств заявителям, что почти на 23% больше показателя в январе-мае 2024 года, когда поступило 2528 таких обращений. Об этом сообщил заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве Евгений Дмитриев.

На основании анализа поступивших за первые пять месяцев текущего года заявлений на возврат излишне уплаченной госпошлины, можно выделить наиболее частые ошибки, допускаемые гражданами при оформлении возврата денежных средств: обращение за возвратом денежных средств на этапе приостановки учетно-регистрационных действий. Решение о возврате уплаченной суммы государственной пошлины возможно только после принятия окончательного решения по заявлению о государственной регистрации; указание банковских реквизитов, не принадлежащих заявителю. Зачастую заявители указывают не свои банковские реквизиты, а счета родственников или реквизиты Управления; отсутствие полной контактной информации о заявителе (телефон, адрес электронной почты, актуальный почтовый адрес для получения корреспонденции).

В зависимости от ситуации, возврат уплаченной государственной пошлины возможен либо в полном объеме, либо частично. Полный возврат денежных средств производится, если заявитель передумал совершать сделку с недвижимостью и не подавал заявление об учетно-регистрационных действиях, а также при возврате документов без рассмотрения. Вернуть 50% от уплаченной суммы заявитель вправе при получении уведомления о прекращении регистрационных действий.

«Важно обратить внимание, что возврат половины уплаченной пошлины по прекращении регистрационных действий возможен лишь при государственной регистрации. В том случае, если прекращен государственный кадастровый учет или единовременная процедура кадастрового учета и государственной регистрации, возврат 50% суммы Налоговым Кодексом, на данный момент, не предусмотрен», — подчеркнул Евгений Дмитриев.

Заявление на возврат уплаченной пошлины направляется плательщиком на имя руководителя Управления с указанием платежных реквизитов для перечисления денежных средств.

Подать заявление можно следующим образом: лично в экспедицию управления по адресу: улица Большая Тульская, дом 15; почтовым обращением по адресу: 115191, город Москва, улица Большая Тульская, дом 15 либо через официальный сайт Росреестра.

Заявление о возврате денежных средств можно подать в течение трех лет со дня уплаты государственной пошлины. К заявлению прилагаются копии платежных документов. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: