Информационный Центр Правительства Москвы
27 июня 2025, пятница, 19:43
Новости

Эксперты столичного портала потребителя дали рекомендации для онлайн-покупок

Эксперты столичного портала потребителя дали рекомендации для онлайн-покупок
фото: mos.ru

Онлайн-шопинг стал важной частью повседневной жизни горожан. Он удобен тем, что позволяет совершать покупки в любое время, экономит время, которое обычно тратится на поход в магазин, и предоставляет доступ к более широкому ассортименту товаров по более низким ценам. Однако, несмотря на эти преимущества, дистанционная торговля имеет и недостатки: иногда заказы доставляются с задержкой, а качество товаров может не соответствовать ожиданиям. Эксперты столичного портала потребителей дали несколько простых советов, которые помогут избежать проблем при онлайн-шопинге, защитить свои права и не стать жертвой мошенников. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

«При выборе и оплате продуктов, одежды, обуви или лекарственных препаратов на сайтах магазинов и маркетплейсах следует учитывать ряд особенностей. О них подробно рассказывают материалы столичного портала потребителя. Здесь также опубликованы пошаговые инструкции, которые помогут вернуть товар и защитить права потребителя при возникновении спорных ситуаций. Для удобства горожан все тематические материалы собраны в разделе "Дистанционная торговля". Кроме того, быстро найти нужную подсказку эксперта можно, введя запрос в поисковой строке», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий. 

Основное отличие дистанционной торговли заключается в том, что покупатель не имеет возможности лично осмотреть товар до его приобретения. Поэтому продавец обязан подробно описать основные потребительские характеристики товара на своем сайте, по телефону или в других информационных материалах, таких как каталоги, буклеты, фотографии и так далее. Также покупатель должен быть проинформирован о порядке и сроках подачи претензий, а также о правилах и условиях возврата товара. Более детально об особенностях онлайн-торговли можно узнать из этой статьи.

Иногда доставленный товар может отличаться от изображения в каталоге магазина или на карточке товара на маркетплейсе, не соответствовать ожиданиям по цвету, внешнему виду или размеру. Это касается как одежды и обуви, так и товаров для дома. В таких случаях покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение семи дней с момента его получения, при условии, что товар сохранил свой товарный вид и потребительские свойства. Продавец может удержать расходы на обратную доставку, однако если товар оказался бракованным, все расходы на его транспортировку продавец должен взять на себя. Другие аспекты процедуры возврата покупки подробно рассмотрены в этом материале.

Через интернет можно покупать не только товары, но и безрецептурные лекарства и биологически активные добавки (БАД). Однако к таким покупкам нужно подходить с особой осторожностью, чтобы избежать возможных рисков. Важно помнить, что продажа лекарств онлайн разрешена только аптекам, имеющим лицензию не менее одного года и соответствующее разрешение от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Индивидуальные предприниматели не имеют права заниматься онлайн-торговлей лекарственными препаратами.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: