Информационный Центр Правительства Москвы
29 января 2025, среда, 03:17
Новости

Эксперты рассмотрят реальные истории пострадавших на новом вебинаре проекта «Перезвони сам»

Эксперты рассмотрят реальные истории пострадавших на новом вебинаре проекта «Перезвони сам»
фото: mos.ru

Узнать больше о кибермошенничестве и научиться противостоять злоумышленникам на примере реальных историй смогут участники нового семинара онлайн-проекта «Перезвони сам». Эксперты столичного Департамента информационных технологий и Главного управления Министерства внутренних дел (ГУ МВД) России по городу Москве, а также представители профильных ведомств расскажут, как не попасться на уловки мошенников в различных жизненных ситуациях.

Мероприятие состоится 29 января в 14:00. Его можно посетить лично или посмотреть трансляцию онлайн в социальной сети «ВКонтакте».

«Простые и понятные рекомендации экспертов, актуальные истории, с которыми сталкивались многие, удобный формат — эти три составляющие помогают эффективно делиться знаниями об инструментах защиты от мошенников. Жертвами становятся и взрослые, и дети — злоумышленники используют хитроумные уловки и психологические приемы, которые воздействуют на людей независимо от возраста. На первой в этом году встрече эксперты разберут реальные истории пострадавших от мошенников людей, расскажут о распространенных приемах киберпреступников и о том, как правильно вести себя в подобных ситуациях, чтобы избежать обмана», — рассказала руководитель проекта «Перезвони сам» столичного Департамента информационных технологий Валентина Шилина.

Участники встречи узнают о распространенных схемах мошенничества и получат простые рекомендации, которые помогут распознать манипуляции. Эксперты проанализируют каждую ситуацию, рассказанную пострадавшими, укажут на типичные слова-катализаторы и уловки, а также ответят на вопросы аудитории.

В частности, участникам расскажут о методике повторного звонка, когда после неудачной попытки обмана злоумышленники обращаются к жертве еще раз от лица правоохранительных органов, чтобы восстановить доступ к учетной записи или провести расследование. Среди других историй — обращение от лица мобильного оператора о необходимости продления договора пользования сим-картой или тарифом, создание фейкового профиля руководителя жертвы и запрос конфиденциальной информации, рассылка привлекательных предложений от лица известных брендов и магазинов, а также другие уловки и хитрости.

Последние обновления: