Информационный Центр Правительства Москвы
12 мартa 2025, среда, 18:45
Новости

Экспертный совет по развитию школьного математического и естественно-научного образования создали в Москве

Экспертный совет по развитию школьного математического и естественно-научного образования создали в Москве
фото: mos.ru

В Москве был создан экспертный совет, который будет заниматься развитием математического и естественно-научного направлений в образовании. Это решение стало частью стратегии Правительства города по улучшению качества школьного образования и поддержанию растущего интереса к точным наукам среди детей. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

В состав совета вошли более 50 экспертов: тренеры сборных команд по олимпиадам, московские учителя, члены предметных экзаменационных комиссий, выпускники, ставшие победителями международных олимпиад, а также учёные, методисты, представители вузов и производственного сектора страны.

«Москва стремится сохранить лидирующее положение в сфере образования, и для этого мы активно усиливаем ключевые направления, которые формируют будущее наших детей. Одно из них — школьное математическое и естественно-научное образование. Относящиеся к нему предметы — основа для развития логического и критического мышления, они создают необходимую ребенку базу для освоения большинства образовательных программ. Уже весной мы приступаем к формированию новой системы подготовки и повышения квалификации учителей математики, а с нового учебного года в школах появятся городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для первых — шестых классов. Подобная трансформация требует серьезного и комплексного подхода. Для проработки образовательных решений в этом направлении мы создаем экспертный совет», — рассказала Анастасия Ракова.

Она сообщила, что в состав совета войдут более 50 ведущих специалистов в области математики, информатики, физики, химии и биологии: тренеры олимпиадных сборных, ученые, преподаватели ведущих вузов, учителя, члены предметных экзаменационных комиссий, выпускники, ставшие победителями международных олимпиад, методисты, а также представители производственного сектора. Среди них будут представители МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ и НИУ ВШЭ.

Совет займется согласованием и экспертизой дополнительных образовательных программ, учебных пособий и курсов повышения квалификации для учителей, а также анализом лучших педагогических практик. Кроме того, его специалисты будут участвовать в разработке диагностических материалов для проведения оценочных процедур. Одной из ключевых задач станет подготовка рекомендаций по материально-техническому оснащению школ для создания современной образовательной среды.

Возглавил совет ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук Игорь Реморенко.

«Сегодня многие государственные стратегии делают ставку на естественно-научное и математическое образование. Главное — не просто увеличить количество занятий, а углубить понимание, сделать сухие научные факты более осмысленными и интересными. Нам важно, чтобы новые программы вовлекали детей в творческую деятельность, давали возможность почувствовать живое знание. Для этого мы будем привлекать к сотрудничеству сильных учителей-практиков и постоянно корректировать движение в зависимости от результатов каждого года работы», — подчеркнул Игорь Реморенко.

В ближайшее время в московских школах стартует реализация новых проектов. В их числе — городские математические и естественно-научные кружки, олимпиады для школьников, начиная с третьего класса, а также дополнительные программы по математике, науке и технологиям.

Эти инициативы направлены на выявление талантливых детей на самых ранних этапах и создание условий для их дальнейшего развития.

«Учить человека логически размышлять и придумывать остроумные решения задач (далеко не только математических!) проще и правильнее в самом начале образовательного пути. Дорога в большую науку начинается с цепочки маленьких детских открытий, почву для которых могут подготовить методически грамотные учебные материалы и внимательный профессиональный подход педагога кружка. Поэтому, используя опыт классических научных школ МГУ имени М.В. Ломоносова, мы должны в рамках работы совета обсудить с коллегами вопросы методики и подготовки педагогов», — отметил учитель математики лицея «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова, доцент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Александр Гаргянц.

Столичное образование уже демонстрирует высокие результаты в преподавании математики и естественных наук. Более половины дипломов победителей Всероссийской олимпиады школьников завоевали ученики из Москвы.

С каждым годом растет число школьников, выбирающих для сдачи Единого государственного экзамена профильную математику, информатику и физику. Это свидетельствует о том, что интерес к точным наукам и технологиям среди учеников становится все более выраженным.

Последние обновления: