Информационный Центр Правительства Москвы
17 октября 2024, четверг, 16:28
Новости

Эксперт: Пересмотр нормативов размещения машиномест в новых кварталах не скажется на стоимости квартир

Эксперт: Пересмотр нормативов размещения машиномест в новых кварталах не скажется на стоимости квартир
фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Вероятно, предложение пересмотреть нормативы, касающиеся количества машиномест в новых жилых комплексах, не повлияет на стоимость квартир. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила управляющий директор NF Dom Наталья Сазонова.

«Порой рассчитанные по действующим нормативам машиноместа остаются нераспроданными в домах даже бизнес- и премиум-класса. При этом себестоимость строительства подземного паркинга очень высокая и впоследствии ложится бременем на весь проект. Это огромные вложения в сложный конструктив и инженерные коммуникации, без гарантированной окупаемости: стоит паркинг дорого, а продавать его довольно сложно. Иногда покупатели, особенно жилья массового сегмента, и вовсе отказываются от покупки машиномест. Это объясняется желанием клиентов сэкономить и снизить долговую нагрузку на фоне растущих ипотечных ставок и высоких цен на квартиры. Поэтому на стоимости квартир и машиномест инициатива, вероятнее всего, не скажется», — сказала Сазонова.

Она считает, что изменение в расчете норматива по машиноместам может привести к другим результатам. Инициатива может побудить застройщиков не создавать избыточное количество машиномест, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве итогового продукта.

«Девелоперы смогут уделить больше внимания обустройству общественных зон и озеленению территорий, что сегодня является основными факторами, привлекающими покупателей», — пояснила Сазонова.

Она сообщила, что по итогам третьего квартала 2024 года соотношение проданных машиномест к проданным жилым помещениям достигло 24%. Для сравнения, аналогичный показатель за третий квартал 2023 года составлял 15%.

«Речь идет о квартирах, апартаментах и машиноместах, реализованных физическим лицам по ДДУ (до ввода домов в эксплуатацию). То есть в период, пока объект строится, на каждые 100 квартир продается 15-24 машиноместа, притом, что наиболее распространенный коэффициент обеспеченности парковочными местами в современных новостройках сейчас находится в диапазоне 30-60%. Даже с учетом того, что машиноместа продолжают продаваться и после ввода дома в эксплуатацию, спрос на них, как правило, ниже, чем запроектированное по нормативам количество», — добавила Сазонова.

По словам директора департамента аналитики Nikoliers Людмилы Герлиц, в настоящее время в жилых комплексах Москвы один автомобиль приходится на три квартиры. Если же снизить норматив на 20%, то одно машиноместо будет приходиться уже на четыре квартиры, а если не учитывать парковки на придомовой территории, то на пять.

«Эти нововведения связаны в первую очередь с ростом высотности строительства в Москве при отсутствии возможности большего заглубления подземной части проектов (метро, коммуникации). Безусловно, в таком случае увеличится стоимость машиномест в проектах с низким коэффициентом обеспеченности, и потенциал роста цены достаточно высокий», — сказала Герлиц.

По ее словам, в 2024 году спрос на машиноместа на 24% выше среднего показателя за предыдущие пять лет.

«В 2024 году в среднем одно машиноместо в Москве стоит 3,5 миллиона рублей (минимально 960 тысяч рублей за машиноместо — в Зеленограде и 1,23 миллиона рублей в Западном Дергунино). В элитных проектах стоимость машиномест может доходить до 25–44 миллионов рублей за лот при низком коэффициенте обеспеченности», — заключила Герлиц.

Последние обновления: