Информационный Центр Правительства Москвы
30 января 2025, четверг, 08:17
Новости

ДИТ Москвы рассказал, как советы экспертов помогут приобрести качественный товар

ДИТ Москвы рассказал, как советы экспертов помогут приобрести качественный товар
фото: mos.ru

Покупка одежды и обуви — вопрос, актуальный в любое время года. Принимая решение обновить свой гардероб, важно ориентироваться не только на моду, вкус или стоимость товара, но и на качество изделия. В Департаменте информационных технологий Москвы рассказали, что на столичном портале потребителя москвичи смогут найти подробную информацию о том, на что стоит обратить внимание при покупке одежды и обуви. Советы экспертов также подскажут, как вернуть потраченные средства, если вещи не подошли по размеру или фактуре.

«От того, насколько качественные одежду и обувь удалось приобрести, зачастую может зависеть наш комфорт и даже здоровье. Поэтому важно относится к покупке внимательно и учитывать все аспекты подбора подходящей вещи. Тематические материалы столичного портала потребителя помогут не только выбрать товар, но и решить спорные ситуации с продавцами. Изучив советы экспертов, можно минимизировать риск приобретения некачественного товара, а пошаговые инструкции дадут возможность грамотно защитить права потребителя», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Выбирая обувь, следует обращать внимание не только на внешний вид, размер и удобство, но и на информацию о товаре. Что должна содержать маркировка и в каких случаях можно вернуть обувь, рассказывается в статье. Важно не забыть, что право на обмен обуви сохраняется в течение 14 дней, не считая дня покупки.  

Подробнее о маркировке обуви расскажет статья. Именно маркировка показывает покупателю, что обувь произведена законно, качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Также в  мобильном приложении «Честный знак» покупатель может отсканировать код, указанный на товаре, и узнать всё о своей покупке: кто, где, когда произвел вещь и другие данные. Больше о маркировке товаров и ее проверке можно узнать из тематического материала «Контрафактная продукция и товары без цифровой маркировки».  

Во многих торговых точках периодически проводятся распродажи и акции, которые привлекают многих любителей шопинга. Иногда такой заманчивый маркетинг таит в себе немало сюрпризов для покупателя. Например, только при оплате покупатель может узнать, что стоимость товара на ценнике ниже той, по которой  пробивают покупку на кассе. Как не потерять средства и добиться оплаты по заявленной цене, расскажет тематическая статья. В ней можно узнать о том, что потребитель имеет право требовать продажи товара именно по той цене, которая указана на ценнике. Здесь же можно найти советы экспертов, которые помогут вернуть разницу между суммой на ценнике и в чеке, если она обнаружилась уже после оплаты товара. Кроме того, познакомиться с несложными правилами, которые помогут выбрать качественную одежду на распродажах, можно в видеопамятке с рекомендациями экспертов. 

О том, как вернуть или обменять приобретенный товар надлежащего качества, подробно рассказывается в следующей статье. В этом же материале можно узнать, какие изделия не подлежат обмену. А еще один материал поможет защитить права потребителя в ситуации, если ненадлежащее качество обуви обнаружилось уже после оплаты товара.

Тем, кто предпочитает делать покупки дистанционно, будет полезно познакомиться с советами экспертов по покупкам в интернете. Например, прежде чем оплатить товар они рекомендуют запросить полную информацию о нем, а также о возможностях и сроках возврата. Еще одна статья поможет узнать, как поступить, если приобретенная на крупной интернет-площадке покупка оказалась ненадлежащего качества, кому предъявлять претензии, а также какую ответственность несет владелец агрегатора, а какую — продавец.

В случае, если  в процессе покупки или после оплаты товара возникли спорные ситуации с продавцом, решить которые по устному обращению он отказывается, потребитель имеет право составить письменную претензию. О том, как это сделать, можно узнать в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей». А составить претензию можно с помощью готового шаблона на портале.

Последние обновления: