Депутат МГД Самышина: Телемедицина позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому пациенту

Внедрение в столичных поликлиниках технологий телемедицины позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому пациенту и обеспечить постоянное наблюдение врача даже при амбулаторном лечении заболевания. Об этом 2 декабря Агентству городских новостей «Москва» сообщила депутат Мосгордумы, главный врач столичной поликлиники №3 Елена Самышина.
«Активному внедрению телемедицины в московских городских поликлиниках мы обязаны, в первую очередь, пандемии коронавируса. Этот набор технологий оказался ценен тем, что позволяет минимизировать посещение поликлиники — а значит, и снизить риск заражения. Кроме того, благодаря телемедицине всем москвичам становится доступно то, что ранее было достоянием немногих: постоянное наблюдение врача даже при амбулаторном лечении заболевания», - отметила Елена Самышина.
По ее словам, телемедицина не заменяет первичный прием у врача: во время личного визита в поликлинику пациенту назначается терапия, а при необходимости назначаются дополнительные исследования. И уже в дальнейшем появляется возможность дистанционно, вплоть до круглосуточного мониторинга, контролировать состояние пациента и корректировать лечение. Раньше подобные технологии, обеспечивающие более полный контроль врача за ходом лечения амбулаторного пациента, применяли в частных медучреждениях, а теперь - они доступны и в государственных.
Елена Самышина напомнила, что платформой для московской телемедицины стала Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС).
«Составная часть ЕМИАС — электронная медицинская карта, в которой есть функционал дневника самочувствия пациента. Эти данные с самого начала сделаны доступными для лечащего врача. После того, как в систему была добавлена возможность видеоконсультаций, ЕМИАС стала полнофункциональной площадкой для телемедицины», - добавила депутат.
По словам парламентария, в среднем телемедицина позволяет за смену одному врачу провести онлайн-прием и консультации порядка 50-60 пациентов, причем без ограничения по времени приема. Продолжительность общения обычно определяется состоянием пациента, но в рамках установленных протоколов.
«Это позволило не только резко увеличить возможность приема в условиях «ковида», но и обеспечило резкий рост качества медицинского обслуживания. Поэтому эта система будет доступна москвичам и по окончании пандемии», - уточнила Елена Самышина.
- Предприниматели из САО собрали для военнослужащих продуктовые наборы
- Около 18 тыс. человек посетили Музей Победы во время празднования Дня города
- XI Международный фестиваль «Казачья станица Москва» прошел в городе
- Свыше 10 парковок со шлагбаумом в Москве расположены у ж/д и автовокзалов
- Место для парковки автомобилей появилось в Раменках на месте незаконного строения офиса-продаж