Цифровая модель моста в Мневниковской пойме сократила сроки его проектирования

Цифровую информационную модель (ЦИМ) будущего пешеходного моста между Мневниковской поймой и Филевским парком создали в столице. Ее применение позволило сократить сроки проектирования объекта на 20%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Центральный пролет моста через Москву-реку в районе Мневниковской поймы протяженностью около 200 метров будет держать вантовая система. Опоры запроектированы v-образной формы, визуально они станут продолжением несущей арки. Создание цифровой информационной модели моста велось с помощью трех программных комплексов преимущественно отечественных разработчиков. Благодаря внедрению ЦИМ сроки проектирования были сокращены на 20%. За счет цифровой модели удалось заранее выявить несостыковки и коллизии между предлагаемыми решениями и быстро их устранить», — отметил Владимир Ефимов.
В цифровой модели будущего моста каждый элемент имеет идентификацию и классификацию. Части модели содержат данные о типе элемента, месте, способе и материале, его технических характеристиках, ссылках на нормативные документы, а также о маркировке в документации.
«Новый мост соединит Мневниковскую пойму и Филевский парк, улучшит доступность крупного паркового кластера с общественными пространствами. Применение ЦИМ позволило заложить прогнозируемый запас времени на разработку рабочей документации. При проектировании были разработаны ЦИМ геодезических и геологических инженерных изысканий, что помогло оптимально выбрать место привязки к местности», — пояснил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
Арка будет красного цвета, который используют на других строящихся мостах Мневниковской поймы. Объект оборудуют системой видеонаблюдения, автоматизированного управления наружным освещением и системой водоотвода, а также другими инженерными сетями, необходимыми в том числе для мониторинга состояния сооружения.
Ранее Сергей Собянин рассказал, что с 2011 года в столице построили и реконструировали более 100 путепроводов.