Более 9 тыс. запросов на предоставление справки о правах на жилье поступило онлайн в Москве с апреля
С апреля в департамент городского имущества поступило более 9 тыс. онлайн-запросов на предоставление справки о правах на жилье. Это в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда граждане подавали заявления в основном на бумаге. Об этом 4 августа сообщил официальный сайт мэра столицы со ссылкой на заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Госуслуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» - одна из самых востребованных, она позволяет получить документы для проведения сделок с недвижимостью. С 1 апреля она предоставляется исключительно в электронном виде на mos.ru. Такое решение позволило сократить время на подачу обращения и получение справки.
«Согласно регламенту предоставления услуги срок обработки запроса не изменился и составляет 14 рабочих дней. При этом в ряде случаев после перевода услуги в исключительно электронный формат через mos.ru на оформление справки уходит в среднем 30 минут, а минимальный срок может составить и до трех минут. Это возможно при предоставлении полного пакета необходимых документов», - отметил Владимир Ефимов.
Цифровизация городских сервисов избавляет москвичей от необходимости лично посещать органы власти. Подать заявление, отследить его статус и получить документы можно онлайн.
«24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах переведены в «цифру», в результате сократилось время предоставления отдельных услуг. Например, присвоить или аннулировать адрес стало возможно за восемь рабочих дней вместо десяти, внести изменения в договор аренды - за 31 день вместо 56, согласие на проведение сделок предоставляется за 15 дней, ранее было 35. При этом фактические сроки оказания услуг часто короче регламентных», - добавил руководитель департамента городского имущества Максим Гаман.
Автоматизировать процессы предоставления государственных услуг и онлайн-сервисов в столице удалось и благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия.
«Город сократил до минимума количество документов, которые жителям необходимо предоставить для получения госуслуг: практически все необходимые сведения ведомства получают самостоятельно в электронном виде, и на это уходит гораздо меньше времени, чем на традиционный обмен документами. Кроме того, mos.ru экономит и личное время пользователей. Москвичам не приходится каждый раз вручную заполнять заявления на предоставление госуслуг. Достаточно один раз указать сведения в личном кабинете, и при получении услуг и сервисов электронная форма заполнится автоматически», - рассказал руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
- Акселератор для бьюти-мастеров стартует в центре «Моя карьера»
- Более 3 млн руб. заработали художники в секциях АКИ на маркетах и ярмарках современного искусства
- Врачи столичной больницы помогли девушке с «синдромом бабочки» родить ребенка
- Модели электромобиля Москвич 3е установили возле Северного и Южного речных вокзалов
- Коммунальный флот начал убирать мусор и загрязнения на Москве-реке и Яузе