Информационный Центр Правительства Москвы
19 апреля 2024, пятница, 23:17
Новости

Более 50 тыс. вопросов в сфере ЖКХ решили москвичи с помощью сервиса «Вызова мастера» в апреле-ноябре

Более 50 тыс. вопросов в сфере ЖКХ решили москвичи с помощью сервиса «Вызова мастера» в апреле-ноябре
фото: РИА Новости

Жители столицы могут решить вопросы в сфере ЖКХ при помощи сервиса «Вызова мастера». Об этом 7 декабря сообщил официальный сайт мэра Москвы.

«Сервис «Вызов мастера» продолжает набирать популярность. Он заработал на портале mos.ru в апреле этого года. За восемь месяцев сервис помог решить более 50 тыс. вопросов горожан в сфере ЖКХ. Чаще всего москвичи оформляют заявки на уборку подъезда, замену там лампочки и устранение засора мусоропровода. Среди других тем - отсутствие горячей воды или ее низкая температура, проблемы с отоплением в квартире, ремонт лифта или автодоводчика входной двери», - говорится в сообщении.

По словам руководителя направления по цифровизации комплексов экономики и городского хозяйства столичного департамента информационных технологий Романа Урнышева, для удобства жителей был создан канал для связи с Единым диспетчерским центром - сервис «Вызов мастера» на mos.ru. Он позволяет подать заявку с любого устройства. Процесс оформления заявки занимает меньше минуты, запрос автоматически попадает коммунальным службам. При этом вызвать мастера можно не только себе, но и другому человеку.

Как поясняетсмя, чтобы направить заявку в ЕДЦ, необходимо авторизоваться на портале mos.ru, открыть в каталоге услуг раздел «Жилье, недвижимость, земля» и выбрать сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)». В заявке нужно указать адрес дома и причину обращения - ее можно выбрать из всплывающего списка, в котором отображаются наиболее частые причины обращений, или справочника. Для удобства справочник разделен на темы (например, «Благоустройство», «Лифты», «Отопление», «Сантехника», «Уличное освещение», «Электрика» и другие). После этого понадобится ввести номер подъезда, этажа, квартиры, код домофона (если работы необходимо проводить в квартире или подъезде), имя и контактный телефон. Также в специальном окне жители могут подробнее описать свою проблему и при необходимости приложить фото.

Если работы будут проходить в квартире, пользователю предложат выбрать желаемое время визита мастера. В остальных случаях, связанных, к примеру, с уборкой двора или ремонтом кровли, неполадки будут устранены в установленные законом сроки. Если у сотрудников коммунальных служб возникнут вопросы, они свяжутся с заявителем по указанному номеру телефона.

Каждой заявке присваивается индивидуальный номер, а статус ее исполнения отслеживается в личном кабинете на mos.ru. Обратиться в единый диспетчерский центр можно как на mos.ru, так и по телефону: +7 495 539-53-53. Обрабатывать заявки по некоторым темам помогает голосовой помощник - он способен зафиксировать адрес дома, суть запроса, контакты заявителя и направить обращение специалистам. Почти 80% заявок выполняют в день обращения. С начала этого года в ЕДЦ поступило более 5,8 млн звонков.

Кроме этого, подать заявку на устранение неполадок в жилом доме можно на платформе «Электронный дом» и в мобильном приложении «Электронный дом Москва». Также сообщить о ненадлежащем содержании домов, дворов, районов москвичи могут на портале «Наш город». Там принимают обращения более чем по 200 темам. Своевременность и качество выполнения работ могут контролировать сами заявители. Сообщения жителей направляют в органы власти, которые отрабатывают заявку в течение восьми рабочих дней.

Последние обновления: