Информационный Центр Правительства Москвы
11 января 2025, суббота, 01:12
Новости

Более 400 решенных вопросов ежедневно: как «Электронный дом» помогает москвичам

Более 400 решенных вопросов ежедневно: как «Электронный дом» помогает москвичам
фото: mos.ru

Каждый день в Москве выполняют в среднем более 400 заявок, отправленных жителями через платформу «Электронный дом». А за все время работы платформы специалисты решили более 110 тысяч вопросов по поводу уборки, выполнили свыше 60 тысяч заявок, связанных с эксплуатацией лифтов, более 30 тысяч раз починили неисправную дверь в подъезде. Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы.

Сообщить о неполадках в квартире, подъезде или во дворе можно с помощью мобильного приложения или на сайте «Электронного дома».

«В личном кабинете нужно перейти в раздел "Заявки", создать новую заявку, выбрать адрес и заполнить форму. Система предложит указать один из шести объектов (двор, дом, квартира, крыша, подвал, подъезд), категорию, тему и добавить описание ситуации», — рассказал Александр Пищелко, руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Новые технологии управления», ответственного за развитие платформы «Электронный дом».

Жители могут, например, обратиться по поводу содержания растений во дворе, состояния бордюра или асфальта, неработающей лампочки в подъезде. Есть возможность оставить заявки и по сезонным вопросам: сообщить о неубранном снеге и сосульках зимой или о временном скоплении воды весной и осенью.

После создания заявки отслеживать ее статус можно в приложении или на сайте. Там же видны другие обращения, поступившие по адресу пользователя. Срок решения зависит от вопроса, по которому обратились на платформу. В среднем это от одного до семи дней.

К «Электронному дому» подключились жители 99% многоквартирных домов столицы. Воспользоваться сервисами платформы можно в мобильном приложении или на сайте ed.mos.ru. Для регистрации горожанам достаточно иметь логин и пароль от учетной записи на портале mos.ru.

Платформа начала работу в ноябре 2020 года. «Электронный дом» развивают ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Последние обновления: