Информационный Центр Правительства Москвы
15 сентября 2024, воскресенье, 11:35
Новости

Более 200 тыс. горожан приняли участие в викторине по проекту «Московское чаепитие»

Более 200 тыс. горожан приняли участие в викторине по проекту «Московское чаепитие»
фото: mos.ru

В проекте «Активный гражданин» завершилась «Большой викторина», посвященная проекту «Московское чаепитие». Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы. 

Более 200 тысяч пользователей ответили на восемь вопросов об истории и культуре чаепития в столице. Участники узнали, например, какой император учредил в Москве аустерии и какой чай пила императрица Елизавета Петровна, чтобы быть стройной и охлаждать тело. Также они познакомились с понятием «боровое зелье».

Кроме того, в рамках проекта «Московское чаепитие» горожане могут попробовать чайные купажи и проголосовать в проекте «Активный гражданин» за самый вкусный напиток, который будет носить название «Чай «Москва»». Своим мнением о новом гастрономическом символе столицы поделился Иван Соколов — историк чая, автор диссертации «Чай и чайная торговля в Российской империи XIX — начала ХХ веков» и кандидат исторических наук.

«Учитывая современный тренд на импортозамещение, можно обратить внимание на купажи из чая и российских ягод и трав, в том числе кипрея. В московской традиции главным была крепость чайного настоя и "колор" — яркий цвет. Существовал даже фольклорный упрек нерадивым хозяйкам: "Чай такой, что Москву насквозь видно!" Это означало, что чай недостаточно крепкий», — рассказал Иван Соколов.

О том, каким должен быть вкус чая, символизирующего столицу, также рассказал москвовед, лингвист и блогер Александр Усольцев.

«Московский чай — это, конечно, в первую очередь чай черный. Можно сказать, эталоном для многих является тот самый популярный в советское время чай со слоном. Поэтому напиток должен прежде всего быть крепким, черным, слегка терпким и, конечно же, очень ароматным», — считает он.

Вопросы викторины были подготовлены проектом «Активный гражданин» совместно со специалистами Комитета по туризму города Москвы. За правильные ответы участники получили городские баллы, которые можно обменять на сувениры, сертификаты или скидки в магазинах и аптеках на сайте «Миллион призов». Кроме того, баллы можно перечислить в благотворительные фонды, например в фонд «Народный фронт. Все для победы!».

Последние обновления: