Бочкарёв: Цифровизация проектирования и строительства новых объектов московского метро выходит на новый уровень
Цифровые технологии, в частности информационное моделирование и его элементы, активно применяются при проектировании и строительстве объектов метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Андрей Бочкарёв.
«Передовые информационные технологии стали важной частью процесса создания новых объектов метрополитена. Так, с помощью трехмерных моделей — практически "цифровых двойников" станций, пристанционных сооружений и перегонов — проводится план-фактный анализ хода строительно-монтажных работ. Информационное моделирование позволяет проводить так называемое "виртуальное строительство", чтобы избежать коллизий, которые могут возникнуть при реальном возведении объекта», — рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, 3D-модели с атрибутивной информацией по элементам объекта применялись при создании станций на востоке Большой кольцевой линии метро. Сейчас эта практика продолжена при строительстве станций новых радиальных линий.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что сегодня созданием информационной 3D-модели здания или сооружения внедрение «цифры» не ограничивается. Технологии информационного моделирования (ТИМ) — это фактически новый подход к организации процесса создания объекта.
«Проектировщики и строители работают в среде общих данных, которую можно назвать ядром ТИМ. Так, прямо в информационной модели готовится и выпускается проектная и рабочая документация по станциям будущей Рублёво-Архангельской линии. Причем специалисты "Мосинжпроект" используют среду общих данных, созданную на программном обеспечении российского производства», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот уточнил, что дальнейшая цифровизации метростроения будет основываться на отечественных программных решениях.
«Сейчас специалисты инжинирингового холдинга, применяя российские программные комплексы, разрабатывают базу компонентов информационных моделей. Наличие доступных готовых компонентов позволит в будущем упростить процесс создания модели, например, будущего участка ветки или целой линии метро, и подготовки проектной документации по объекту», — сообщил Михаил Надот.
По его словам, также с помощью российского ПО впервые в России целиком проектируются крупный инфраструктурный транспортный объект метро — электродепо «Бирюлёвское».
- Дом для краснокнижников: какие редкие животные обитают в парках Москвы
- Участник межрегиональной ярмарки передал продукты для жителей приграничья
- Музей Победы проведет масштабную акцию к годовщине снятия блокады Ленинграда
- Число сделок в новостройках Москвы выросло за месяц на 32% в декабре
- Пассажиры Мострансавто оплатили проезд банковскими картами более 8 млн раз в 2025 году