Информационный Центр Правительства Москвы
30 апреля 2025, среда, 07:14
Новости

Москва вводит новую форму партнерства - контракты жизненного цикла на производство и поставку вагонов метро

Москва вводит новую форму партнерства - контракты жизненного цикла на производство и поставку вагонов метро

Московское метро устроит конкурс на поставку и 30-летнее обслуживание вагонов. Участие в нем примет не только «Трансмашхолдинг», но и ведущие мировые производители. Об этом 11 марта сообщила газета «Ведомости».

Москва вводит новую форму государственно-частного партнерства - контракты жизненного цикла на производство и поставку вагонов метро. «Если мы сегодня вынуждены покупать вагоны у единственного исполнителя – «Трансмашхолдинга», то это будет международный конкурс, в котором смогут участвовать практически все основные производители вагонов. Мы не просто вагоны покупаем, а покупаем услугу на полный жизненный цикл. Они поставляют вагоны, а мы расплачиваемся с ними в течение 30 лет», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Представитель Департамента транспорта Москвы объясняет: тип подвижного состава привязан к определенному депо, сейчас единственный поставщик – «Трансмашхолдинг», чем и ограничивается возможность поставки туда любых других вагонов. Московское метро эксплуатирует 4800 вагонов, до 2021 года предстоит закупить более 2000 вагонов.

Особенность конкурса в том, что покупаются не вагоны, а услуга предоставления подвижного состава на линию в соответствии с графиком движения.

В конкурсе может быть до трех лотов, т. е. победителями могут быть три разных производителя. Очевидное достоинство такого контракта состоит в том, что Москва в лице метрополитена платит за подвижной состав не в момент приобретения, а равными частями в продолжение всего срока службы вагонов. Производитель же получит всю сумму сразу - от банков, которые профинансируют сделку.

Предполагаемая стоимость подвижного состава в текущих ценах периода - около 200 миллиардов рублей. По условиям контракта жизненного цикла обслуживание удваивает эту стоимость. А если учитывать индексацию и стоимость капитала, то стоимость контракта становится еще больше, предупреждает департамент транспорта. Обычно обслуживание подвижного состава обходится в 1,2-1,5 стоимости подвижного состава. «Но на конкурсе мы рассчитываем достичь коэффициента 1 к 1. Мы, во-первых, ожидаем повышения качественных характеристик подвижного состава, а во-вторых, серьезной конкуренции в связи с величиной контракта - подобные заказы вряд ли будут размещены в ближайшие годы кем-то, кроме Китая», - отметили в ведомстве.

 

Последние обновления: