Информационный Центр Правительства Москвы
12 июня 2025, четверг, 16:10
Новости

Рабочее движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю начнется в мае 2012 года

Рабочее движение по  Алабяно-Балтийскому тоннелю начнется в мае 2012 года

Завершаются работы по строительству пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе с Алабяно-Балтийским тоннелем, сообщил мэру Москвы Сергею Собянину 14 декабря руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в ходе осмотра строительного объекта. Также ведется работа по созданию условий для организации движения по улице Балтийской по направлению к Большой Академической улице, отметил он.

По словам Андрея Чернякова, президента НПО «Космос», осуществляющего строительство тоннеля, готовы уже более 70% конструкций тоннеля.

На сегодняшний день построен участок тоннеля по улице Алабяна, участок на Балтийской улице и верхние перекрытия в зоне железнодорожных путей. В строительстве тоннеля задействовано 7,5 тысяч человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц строительной техники.

Первый пробный пуск движения по тоннелю планируется на I квартал 2012 года, а в мае 2012 года по тоннелю будет запущено рабочее движение.

Андрей Черников отметил, что все работы ведутся по графику. В ходе строительства принимаются все необходимые меры по укреплению фундаментов близлежащих зданий, таким образом обеспечивая безопасность строительства.

На сегодняшний день технологии, по которым строится Алабяно-Балтийский тоннель, применяются впервые в мировой практике.

По словам Андрея Чернякова, после запуска тоннеля движение по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе разгрузится на 20–25%.

Алабяно-Балтийский тоннель соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую и проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским и Замоскворецкой веткой метро.

Длина тоннеля — 1935 м, закрытая часть — 1565 м. Максимальная глубина — 22,5 м. Движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. Общая стоимость строительства всех объектов транспортной развязки, исключая гаражные объекты, составляет 78,15 млрд рублей.

Строительство транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» ведется в рамках проектов «Большая Ленинградка» и «Северо-Западная хорда».

Последние обновления: