Столичный Департамент образования и МГГУ им. Шолохова запустили соцпроект «Москва - город грамотных людей»
Идея проста: находите объявление (рекламу, вывеску и т. д.) с ошибкой, фотографируете и присылаете на сайт «Москва - город грамотных людей» (mosgram. mggu-sh.ru). Не забудьте указать точный адрес. Об этом 6 декабря сообщила «российская Газета».
Самых активных грамотеев наградят смартфонами и фотоаппаратами. А менеджеров безграмотных организаций волонтеры попросят поработать над ошибками. Если на просьбу не отреагируют, то компанию занесут в черный список, и дальше с ней будут разбираться в местной управе.
Народу идея пришлась по душе, на сайте уже сотни фотографий. Вполне предсказуемо по числу безграмотных объявлений лидируют рынки, где торгуют «веноградом», «хурмо», «редыса зеленый», «восточнее сладости» и прочие «фруктьи». В палатках предлагают «с добу».
По мнению профессиональных лингвистов, «веноград» и «хурмо» - меньшее из зол. Это показатель знания государственного языка «гостями города». К тому же эти ошибки преобладают в рукописных объявлениях и на ценниках. Грамотность торговцев, конечно, удручает, но за эту проблему уже взялись федеральные власти. С 1 декабря мигранты в торговле и на транспорте обязаны знать русский. Чуда не произойдет, но со временем толк от этого закона, возможно, будет.
Хуже и опаснее для культуры и национальной идентичности ситуация, когда москвич, считающий себя русским, пишет и говорит на уровне трудового мигранта в первом поколении.
Странно и то, что заказчиков наружной рекламы никто не может поправить в процессе изготовления вывески.
- Завершен второй этап благоустройства территорий возле станции МЦД-4 «Кусково»
- Специалисты ликвидировали 30 самостроев при участии «Контроля Москвы» в Южном Бутове
- Психологи МГУ: Спорт развивает память и внимание у детей
- Проект «Сделано в Москве» помогает росту бизнеса молодых предпринимателей
- Собянин открыл новые здания ОВД по районам Южнопортовый и Северный