Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2025, суббота, 03:06
Новости

Московские власти решили, что не будут разбирать монорельс, пока не появится его альтернатива

Московские власти решили, что не будут разбирать монорельс, пока не появится его альтернатива

Столичный монорельс не будут разбирать еще как минимум год, пока на северо - востоке Москвы не появится его достойной альтернативы. Такое обещание дал заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Об этом 5 декабря сообщила «Российская Газета».

Примерно полгода назад представители этого же ведомства сделали заявление, что монорельс - слишком дорогое удовольствие для бюджета города и его дешевле демонтировать. И в самом деле, содержание этой дороги, шагающей на опорах 6 - 10-метровой высоты по северо-востоку столицы, которой не страшны никакие пробки, обходится Москве примерно в 1 миллиард рублей в год. А прибыли приносит в 10 раз меньше. Так что об эффективности говорить действительно не приходится. Но теперь, власти изменили отношение к монорельсу. «Вопрос не в деньгах, - говорит Максим Ликсутов. - Если в день на монорельсе ездит даже всего 13,5 тысячи человек, им нужно дать альтернативу. А пока ее нет. В конце 2013 - в начале 2014-го будет построен ряд инфраструктуры метрополитена, и тогда мы снова вернемся к вопросу, нужен ли там монорельс. Но в будущем году его точно никто разбирать не будет».

Считается, что это самый удобный путь между «оранжевой» и «серой» веткой. Кроме того, его любят жители Останкино - их монорельс избавил от необходимости ходить пешком через бесконечные ряды железнодорожных путей.

В Департаменте транспорта подтвердили: «Пока не будет сформирован транспортный каркас севера Москвы, состоящий из новой линии метро - от Марьино, Третьего пересадочного контура, Малого кольца железной дороги, монорельс будет работать. Если увидим, что он не востребован, конечно, подумаем над тем, как в будущем использовать его инфраструктуру».

 

Последние обновления: