Информационный Центр Правительства Москвы
14 июня 2025, суббота, 07:41
Новости

Горожане смогут виртуально обустроить придорожные территории

Горожане смогут виртуально обустроить придорожные территории

Столичные власти будут проводить общественные слушания по реконструкции дорог с использованием интерактивных экранов и трехмерных изображений участков магистралей. Об этом 31 октября сообщило издание «Известия».

Руководитель московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский рассказал, что общественные слушания позволят лучше взаимодействовать с жителями, протестующими против масштабного дорожного строительства. Впервые такую схему опробуют при строительстве Северо-Западной хорды, а в случае успеха она будет применяться и на остальных объектах.

«У города огромные планы по строительству и реконструкции дорог на ближайшие годы, но москвичи не всегда с пониманием относятся к ним, - пояснил Антон Кульбачевский. - Главным образом из-за того, что не до конца понимают, как будет выглядеть территория после окончания работ. А проектировщики показывают только суть работ, то есть проект самой дороги, но не всего участка в целом».

Антон Кульбачевский рассказал, что горожанам не просто покажут эскизы обустройства примыкающей к расширяемым или строящимся трассам территории, но и дадут возможность самим решить, где разместить лавочки и какие деревья высадить на обочине.

«На общественных слушаниях по проектам строительства будут интерактивные экраны с трехмерной моделью участка. Горожане смогут в «ручном режиме» разместить на карте элементы благоустройства или кустарники там, где считают нужным. Предложения, признанные разумными, будут включены в техническое задание на благоустройство и реабилитацию территории», - пояснил он.

Глава ведомства также добавил, что власти готовят новую концепцию благоустройства и реабилитации территорий, прилегающих к зонам дорожно-транспортного строительства и ремонта. Согласно этой концепции, вдоль дорог будут высаживаться растения, наиболее устойчивые к негативному воздействию автотранспорта.

«Они должны быть не только стойкими, но и хорошо задерживать пыль, - отметил Антон Кульбачевский. - Предпочтение будет отдаваться липам, хвойным деревьям и тополям, не дающим пуха».

 

Последние обновления: