Информационный Центр Правительства Москвы
23 июня 2025, понедельник, 10:20
Новости

Станцию метро на Мичуринском проспекте строят открытым способом, чтобы сэкономить два миллиарда рублей и два года работ

Станцию метро на Мичуринском проспекте строят открытым способом, чтобы сэкономить два миллиарда рублей и два года работ

Закрыть участок Мичуринского проспекта для движения автомобилей - это необходимость, связанная со строительством метро \"Ломоносовский проспект\", сообщает интернет-портал столичного стройкомплекса. Станция сооружается открытым способом в целях экономии бюджетных денег и сокращения сроков строительства, заявил 8 октября заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Конечно, строительство открытым способом доставило горожанам неудобства, но переход на сооружение станции глубокого заложения и закрытым способом повлечет удорожание проекта на два миллиарда рублей и увеличение сроков строительства примерно на два года», - сказал он.

В целях экономии метростроители фактически отказались от станций глубокого заложения в Москве. «Практически все линии, которые мы сегодня строим, - мелкого заложения. И, конечно, приходится строить открытым способом, что приносит определенные неудобства, но эффект от конечного результата значительный», - отметил заммэра.
Как указывается в сообщении, станция «Ломоносовский проспект» войдет в состав участка «Деловой центр» - «Раменки» Калининско-Солнцевской линии метро, на котором планируется обустроить станцию Третьего пересадочного контура.
«Станция необходима, другой возможности «посадить» эту станцию на перегоне нет, и сделать перегон без этой станции слишком длинным тоже невозможно, поэтому мы вынуждены строить и искать всевозможные пути, чтоб строить быстрее. Мы планируем в 2015 году эту станцию запустить», - сказал Марат Хуснуллин.
Он также пояснил, что глубина посадки станций на одной линии не может меняться, поскольку «метро - это цельная, сложившаяся система».
При этом после строительства Третьего пересадочного контура (ТПК) пассажирам столичной подземки не придется тратить много времени на поездку в центр, чтобы сделать там пересадку, и обратно. «Мы решаем стратегическую задачу: сократится время в пути. Пересадки станут удобными, нагрузка на центр снизится», - сказал вице-мэр.
По словам Марата Хуснуллина, любое увеличение сроков строительства метро отражается на его стоимости. «Сроки, цена и качество - три показателя, по которым мы принимаем решение по любой станции», - заключил заместитель мэра.

Последние обновления: