Информационный Центр Правительства Москвы
12 ноября 2025, среда, 02:37
Новости

Столичный рынок пассажирских перевозок готовится к большим переменам

Столичный рынок пассажирских перевозок готовится к большим переменам

Столичный рынок пассажирских перевозок готовится к большому переделу. В октябре Департамент транспорта выставит на пилотные торги автобусный маршрут на севере Москвы, а со следующего года по конкурсу будут распределяться все линии, которые сегодня обслуживают коммерческие перевозчики. Об этом 24 сентября сообщило издание «Рбк Daily».

Предметом торгов станет «транспортная работа»: город согласен платить 70 - 80 рублей за 1 км независимо от количества перевезенных пассажиров. От перевозчиков потребуют закупить вместо маршруток автобусы большей вместимости и соблюдать расписание.

Департамент транспорта в октябре готовится выставить на открытый аукцион автобусный маршрут НАМИ - улица 8 Марта, который сейчас эксплуатируется Мосгортрансом. Среди требований к участникам - наличие девяти низкопольных автобусов большой вместимости, отвечающих стандартам Евро-5 и оборудованных валидаторами, движение со средней скоростью 17,2 км/ч и интервалом 14 мин.

Диспетчерские функции - контроль за оплатой проезда, обслуживание турникетов, консолидацию выручки - должна выполнять подведомственная департаменту транспорта организация - ГКУ «Организатор перевозок».

По итогам этого эксперимента конкурсную систему предполагается распространить на все маршруты, которые обслуживаются коммерческими перевозчиками. Рейсы Мосгортранса решили не трогать до разработки концепции реформирования ГУП. «Всего в Москве 864 маршрута, 70% из них эксплуатируется Мосгортрансом, 30% - другими участниками. Всего на этом рынке работает порядка 70 компаний», - рассказал начальник управления ГКУ «Организатор перевозок» Андрей Коновалов. По его словам, все договоры, которые город заключал с коммерческими операторами, заканчиваются в 2013 году, причем последний - в июле. «Новые договоры с перевозчиками будут заключаться только по итогам аукционов», - подчеркивает он. Разработка техзаданий на конкретные маршруты уже ведется, это большой объем работы, в которой учитываются статистика Мосгортранса и обращения жителей.

Заместитель главы Департамента транспорта Дмитрий Савченко не исключает, что в итоге существующая в городе маршрутная сеть будет актуализирована: какие-то маршруты, по которым сейчас ездят маршрутки, исчезнут (например, в связи с открытием станции метро), другие, наоборот, добавятся.

Последние обновления: