Информационный Центр Правительства Москвы
25 июня 2025, среда, 11:20
Новости

Власти столицы проводят реформу на рынке столичной наружной рекламы

Власти столицы проводят реформу на рынке столичной наружной рекламы

Власти столицы проводят реформу на рынке столичной наружной рекламы, заявил 20 августа в интервью «Московскому комсомольцу» руководитель Департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников.

Реформа вводит ограничения и стандарты на рекламные конструкции, разрабатывается территориальная схема их размещения. Кроме того, новые правила проведения торгов на размещение рекламы должны значительно пополнить городской бюджет.

«Задача новых правил заключается в том, чтобы сделать город чище и, как ни странно, безопаснее. Надо понимать, что условия диктуются не только нашим ведомством, но и другими городскими структурами. К примеру, убрать с улиц экраны с динамической рекламой - это требование ГИБДД. Дело в том, что транслируемые ролики отвлекают внимание водителей», - сказал Владимир Черников.

Глава департамента также отметил, что на присоединенных территориях будут свои правила размещения рекламы.

«У городских поселений Троицк и Щербинка будут свои правила размещения рекламы. Вся же остальная территория станет подчиняться тем регламентам, которые сейчас разрабатываются. Подавляющее большинство всех крупных рекламных щитов находятся около Киевского и Калужского шоссе. На данный момент мы насчитали более 750 конструкций. Примечательно, что почти все они установлены с нарушением закона.

Когда проводились торги, не было учтено мнение собственника дороги - Росавтодора. Теперь эта организация уже нас просит демонтировать рекламу. Мы опять-таки идем навстречу, так как дело касается безопасности дорожного движения», - отметил руководитель департамента.

Налоговые поступления в городскую казну после введения новых правил размещения рекламы увеличатся, подчеркнул Владимир Черников.

«В данный момент бюджет города за год получает от размещения \"наружки\" около 2 млрд рублей. Это, прямо скажем, несерьезно. Остальная и значительная часть рекламных денег \"рассредоточивается\" мимо бюджета. Раньше только годовой объем рынка рекламы на строительных заборах оценивался в 60 млрд рублей. А ведь были еще афишные стенды, щиты на заборах и т.д. Теперь конструкции можно будет ставить только в отведенных местах, будет известна максимальная площадь конструкции, а право на использование места станет разыгрываться через тендер», - сказал руководитель департамента.

Последние обновления: