Научно-технический совет при Департаменте строительства Москвы предложил оптимизировать строительство метро
Научно-технический совет при Департаменте строительства Москвы предложил оптимизировать строительство метро. Строить новые линии неглубоко и по возможности открытым способом. Об этом 25 июля сообщила газета «Известия».
В ведомстве рассказали, что предложены соответствующие поправки в нормы и правила строительства метро.
«После обсуждения предложений на очередном заседании НТС они были обобщены и направлены в Минрегионразвития для утверждения, - пояснили в Департаменте строительства. - Одна из ключевых идей - прокладывать новые линии «неглубоким заложением» - открытым способом, без использования тоннелепроходческих комплексов».
В Москве линии метро обычно строят закрытым способом. Выкапывается котлован, туда спускается проходческий щит. При открытом способе копается траншея, в нее ставятся бетонные конструкции. Затем траншея засыпается землей, а внутри полученного коридора укладываются пути. Расстояние от поверхности земли до верхней точки туннеля составляет не больше 15 метров.
Эксперты соглашаются, что строительство неглубоких линий открытым способом будет намного быстрее и дешевле.
- Заказчики из Москвы провели 3 тыс. совместных закупок на портале поставщиков за девять месяцев 2025 года
- Собянин рассказал о реализации проектов улучшения дорожного движения в ЗАО
- От вокала до единоборств: какие кружки в ЮАО могут бесплатно посещать дети участников СВО
- Началась передача квартир в трех корпусах жилого комплекса на Озерной улице
- Портал «Наш город» объединяет жителей и коммунальные службы, чтобы сделать столицу еще комфортнее