Информационный Центр Правительства Москвы
19 июня 2025, четверг, 19:28
Новости

Две трети официальных перевозчиков поддерживают идеи унификации городского такси

Две трети официальных перевозчиков поддерживают идеи унификации городского такси

Две трети официальных перевозчиков поддерживают идеи унификации городского такси, предложенные департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Об этом 18 июля сообщила «Российская Газета».

Властями предлагается внедрить единые тарифы: стоимость первого километра, или посадки, должна составлять 100 рублей днем и 150 - ночью, а далее - 30 рублей километр (ночью 40 рублей). Минимальная поездка сейчас в такси, даже «пойманном» на улице, а не вызванном по телефону, когда машина вынуждена ехать к клиенту, редко составляет меньше 300 - 400 рублей. А между тем короткие поездки всегда были востребованы в Москве - это так называемая последняя миля, когда человеку не жалко отдать 150 - 200 рублей вместо того, чтобы полчаса ждать автобуса или столько же идти пешком. При этом они отсутствуют у официальных перевозчиков как класс и приносят основной доход частникам, которые всегда под рукой, в прямом и переносном смысле.

Кроме того, предполагается, что такси должно разделяться на два типа: «премиальное» и «стандарт».

В «стандартной» комплектации предложены бюджетные, но качественные машины отечественной сборки не старше пяти лет: «Хендай солярис», «Форд Фокус\", «Фольксваген поло седан», конечно, «Рено Логан» и «Сандеро», а в премиальной - все авто бизнес-класса без конкретизации моделей. Пассажир должен быть обязательно застрахован, а водитель досконально знать город, говорить на русском языке, пройти курсы экстремального вождения, не иметь штрафов и судимостей.

По расчетам экономистов департамента, соблюдение всех правил при таких тарифах сможет обеспечить водителю зарплату в 70 - 80 тысяч рублей, а пассажир получит единый стандарт услуг такси.

По словам руководителя ДТиРДТИ Максима Ликсутова, со своей стороны город не имеет полномочий заставить перевозчиков перейти на единый стандарт, и представленное такси - некий идеал, к которому нужно стремиться.

Для этого департамент предлагает ввести единое лицензирование под свои стандарты, дающее право получить жетон и доступ к городским бонусам, и в первую очередь - к стоянкам, а также городскому колл-центру.

Опрошенные департаментом водители в целом поддерживают концепцию. Как сообщила Жанна Терехова, пресс-секретарь департамента, 70 процентов перевозчиков одобрили предложения департамента, и в настоящее время эксперты прорабатывают высказанные ими замечания и предложения.

 

Последние обновления: