Миусская электрическая трамвайная подстанция получила статус объекта культурного наследия
Это четырехэтажное сооружение из красного кирпича с башней и лестницей. Его украшают декоративные элементы из штукатурки.
«Дата постройки объекта — 1904 год. Здание выполнено в характерном для данного периода времени стиле промышленной краснокирпичной эклектики. Исторический облик главного фасада сохранен практически полностью. Внутренняя планировка здания за долгие годы менялась не раз, но строго в пределах капитальных стен. Несмотря на солидный возраст, подстанция продолжает использоваться по своему прямому назначению: она обеспечивает электричеством трамвайную контактную сеть», — рассказал глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
Первый этаж электроподстанции был предназначен для размещения машинного цеха. В помещениях этого этажа высокие потолки со сводчатыми перекрытиями (своды Монье). Прежде на фасаде на уровне первого этажа можно было увидеть большие окна с кирпичными наличниками в виде арок. Теперь они заложены, однако оригинальные наличники сохранились. От верхних этажей первый отделяет зубчатый карниз. На втором и третьем этажах располагались вспомогательные помещения и помещения для обслуживающего персонала.
На каждом этаже свой вид отделки оконных проемов: на втором оконные наличники прямоугольной формы, а на третьем — арочной. Кроме того, стена фасада на третьем этаже разделена накладными плоскими колоннами — пилястрами. Кирпич на них стилизован под руст — необработанный камень. В верхней части здания проходит зубчатый карниз.
Центральный вход в электроподстанцию находится со стороны двора в одноэтажной пристройке, которая была возведена позже, чем здание. При этом оформлена она в том же стиле.
Как отметил Алексей Емельянов, здание подстанции обладает мемориальной ценностью: в 1908‒1910 годах здесь работал монтером Михаил Иванович Калинин — впоследствии крупный советский государственный и партийный деятель. В память об этом на постройке установлена мемориальная доска.
Миусская электрическая трамвайная подстанция в будущем может быть включена в реестр объектов культурного наследия. Для этого здание должно пройти историко-культурную экспертизу. До вынесения решения дом находится под охраной государства. Его запрещено сносить, а любые ремонтные и реставрационные работы обязаны проводить по согласованию с Департаментом культурного наследия и под контролем специалистов ведомства. При этом исторический облик здания нельзя нарушать.
В прошлом году пять зданий Миусского трамвайного депо (административно-жилой корпус, большой вагонный сарай, мастерская, вагонный сарай с котельной, кладовая с проходной), а также ограда вокруг него получили статус объектов культурного наследия регионального значения. До этого они были внесены в список выявленных объектов культурного значения. Все сооружения отреставрируют и приспособят под современные нужды, не нарушив при этом их исторический облик. Восстановительные работы планируется завершить в апреле 2019 года.
Последние обновления:
- Студенты московских вузов смогут поучаствовать в экскурсионной программе форума «Наследие»
- Оставленные в метро школьные принадлежности можно найти на складах забытых вещей
- Фестиваль-конкурс «Слово музыканта. Дружба народов» состоится на ВДНХ 23 и 24 ноября
- Сергунина: Москвичи и туристы определят лауреатов премии «Путеводная звезда» в семи номинациях
- Капремонт ведется в столичных домах, где жили известные врачи