Собянин предложил учителям сформировать стратегию развития образования
Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что именно учителя Москвы должны разработать первый набросок стратегии развития образования, а не чиновники или эксперты. Об этом 2 марта он сообщил на своем персональном сайте.
«Есть простой способ загубить хорошее дело - поручить его чиновникам и экспертам. Они напишут блестящую, но изначально мертворожденную бумагу. Важно, чтобы в этой работе участвовали, прежде всего, те, кому все это воплощать в жизнь. Поэтому я попросил инициативную группу директоров школ разработать первый набросок стратегии развития образования. Затем мы опубликуем его, чтобы каждый педагог и родитель мог обсудить стратегию и высказать свои предложения», - отмечается в материале.
Мэр также подчеркнул, что необходимо максимально широкое обсуждение, дискуссия, проведение массового масштабного краудсорсинга - поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей.
«Важен даже не сам конечный документ - важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании. Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира. Образование - фундаментальная основа развития Москвы. И для меня очень важно, что думает о будущем школьного образования все городское сообщество, все неравнодушные москвичи», - отметил мэр города.
Сергей Собянин, отвечая на вопрос «Куда хотим прийти, например, в 2025 году?» отметил, что это не абстрактные вопросы о будущем. «Будущее уже пришло. Сейчас оно учится в начальной школе или ходит в детский сад. Поэтому разговор о стратегии - это, по большому счету, и разговор о сегодняшнем дне», - подчеркнул мэр города.
Он также отметил, что необходимо поставить амбициозную цель.
«Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит, завтра мы должны стремиться войти в первую тройку», - написал он.
По его словам, необходимо начать с поддержки учителей.
«Освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины. Помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей по безбрежному морю образовательных возможностей, которые предлагает современный город. И, разумеется, достойно оплачивать учительский труд», - сообщается в материале.
Также, отметил мэр, нужно внедрить систему ПОТОК (Персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах). «Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное - не где, а чему учиться и у кого учиться», - отметил Сергей Собянин.
Он написал, что за ПОТОКом неизбежно последует РОСТ - распределенное оценивание в системе талантов. Каждое достижение в профессиональной подготовке, на олимпиадах, в кружках и спорте будет складываться в «копилку» - итоговое портфолио выпускника.
Сергей Собянин подчеркнул, что пока это пока лишь идеи.
«Главное сейчас - правильно организовать работу над стратегией», - заключил столичный градоначальник.
Последние обновления:
- Более 4,6 млн саженцев виолы посадят в Москве
- Цветение березы началось в столице
- РСТ: Не менее 600 тыс. россиян поедут в зарубежные страны в майские праздники
- Столичный хирург оказал помощь кролику, которому котенок чуть не выцарапал глаз
- Количество рейсов в Минеральные Воды из аэропорта Домодедово увеличится до 24 в неделю