В Москве проверили 600 торговых точек на наличие контрафактного цифрового контента
Результаты мониторинга показали, что доля контрафактного цифрового контента в столичных торговых точках год от года снижается. Так, например, контрафактная кинопродукция в период с 2014 по 2016 год в среднем составляла 88% от реализуемого контента. В 2017 году этот показатель снизился до 75%. (Контрафактная музыкальная продукция на электронных носителях на прилавках города Москвы с 2014 по 2016 г. – 83%, 2017 г.- 70%; игры с 2014 по 2016 г. – 72%, 2017 – 56%).
Данные исследований передаются Московским исследовательским центром в ГУ МВД России по г. Москве для дальнейшей проработки. Используя данные сведения, сотрудники правоохранительных органов в 2017 году закрыли 84 торговые точки, на которых ранее эксперты ГБУ «МИЦ» производили закупку контрафактной продукции. Наибольшее количество закрытых точек, в том числе после проведенных мероприятий сотрудниками правоохранительных органов выявлено в ЮВАО (28), ЗАО (16), СЗАО (8). В целом наибольшее количество торговых точек, реализующих контрафактный цифровой контент, выявлены в следующих округах: ЗАО (57), ЮАО (35), СЗАО (22), ЮВАО (18).
Также экспертами ГБУ «МИЦ» в 2017 году было выявлено 600 новых сайтов, нарушающих авторские права в сети интернет. Проведен анализ по наличию на них 325 объектов авторского права. Потери бюджета за 2017 год вследствие незаконного использования объектов авторского права и смежных прав в сети Интернет, экспертизу и исследование которых осуществляли эксперты ГБУ «МИЦ», составили 17,6 млрд руб. Всего с 2012 года специалистами ГБУ «МИЦ» выявлено более 3 тыс. сайтов, около половины из которых на данный момент уже закрыты. 46% продолжающих функционировать сайтов распространяют кинопродукцию в режиме «кинотеатр онлайн», 15% - программное обеспечение, 14% - торрент-трекеры, 13% нелегально распространяют музыкальные произведения, 12% - книги.
Для справки: Основным видом деятельности Московского исследовательского центра является проведение экспертиз и исследований по заданиям правоохранительных органов, а также участие в оперативно-розыскных и следственных действиях. Одной из основных задач Центра является комплексное исследование московского потребительского рынка нелегального цифрового контента. Специалистами разработаны и реализуются мероприятия, позволяющие осуществлять качественную и количественную оценку основных индикаторов рынка цифрового контента.
Последние обновления:
- Ликсутов: Электробусный маршрут т65 запустили на севере и северо-западе Москвы
- Ефимов: На севере города реорганизуют три участка с объектами незавершенного строительства
- Детский совет по туризму создали в Москве
- Фотовыставка о животных открылась в столичном метро при содействии РГО
- Мэр рассказал, как можно получить поддержку ресурсного центра «Мосволонтер»