Информационный Центр Правительства Москвы
23 декабря 2025, вторник, 00:23
Новости

Началось строительство второго тоннеля до станции ТПК метро «Нижегородская»

Началось строительство второго тоннеля до станции ТПК метро «Нижегородская»
фото: РИА Новости/Илья Питалев
Началось строительство правого перегонного тоннеля до станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщает интернет-портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneсht S-328» стартовал от камеры съездов на территории Перовской нефтебазы. По традиции метростроевцев он назван женским именем - «Светлана».

«Планируется, что «Светлана» завершит проходку тоннеля длиной 1238 метров в июне 2018 года», - заявил Марс Газизуллин.

По его словам, строительство будет вестись на глубине порядка 26 метров в частично обводненных грунтах, под промышленными территориями и улично-дорожной сетью районов Лефортово и Нижегородский на юго-востоке столицы. Часть тоннеля пройдет под путями Горьковского направления железной дороги.

Ранее «Светлана» была задействована на Калининско-Солнцевской линии столичной подземки. Этот щит диаметром 6 метров построил правый перегонный тоннель на участке от станции «Боровское шоссе» до «Солнцево», два тоннеля на участке от станции «Раменки» до «Ломоносовского проспекта». Эта машина также строила тоннели на Люблинско-Дмитровской и Арбатско-Покровской линиях метро.
Напомним, 17 ноября с этой же площадки щит «Ольга» начал строительство правого тоннеля до станции «Нижегородская».

«По завершении строительства перегонных тоннелей, на площадке, откуда стартовали щиты, разместится вентиляционная камера», - добавил Марс Газизуллин.

Основные конструкции станции «Нижегородская улица», где «Светлана» и «Ольга» завершат проходку, выполнены на 80%. Инженерные сети готовы на 20%.

Стоит отметить, что станция «Нижегородская улица» строится по технологии top-down. Она подразумевает строительство подземной части станции сверху-вниз - уровнями от поверхности.

По мере углубления стены котлована укрепляются бетоном, а при достижении следующего уровня заливается очередное перекрытие. Технология позволяет минимизировать влияние строительства на окружающие жилые районы.
Последние обновления: