Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 03:51
Новости

В Москве могут ввести правила передвижения на сегвеях и гироскутерах

В Москве могут ввести правила передвижения на сегвеях и гироскутерах
фото: РИА Новости/Константин Родиков
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников уверен, что передвижение на электрических транспортных средствах, в число которых входят сегвеи, моноколеса, гироскутеры, электрические самокаты, необходимо урегулировать на законодательном уровне из соображений безопасности пешеходов и участников дорожного движения. Такое мнение спикер столичного парламента выразил в рамках круглого стола «Перспективы законодательного регулирования использования самобалансирующихся электрических транспортных средств (ЭТС)».

«Очевидны плюсы использования таких видов транспорта - экологичность, экономичность, бесшумность, мобильность, с другой стороны - нельзя забывать о необходимости обеспечения безопасности на городских дорогах, тротуарах, пешеходных зонах и других объектах инфраструктуры. Пока в нашей стране отсутствует правовое регулирование вопросов, связанных с передвижением на электрических транспортных средствах, но есть основания полагать, что его необходимо ввести в целях создания условий для безопасного использования указанных транспортных средств», - сказал Шапошников, уточнив, что за рубежом пока также нет единого подхода к классификации персональных средств передвижения на электрической тяге.

Он добавил, что Москва как субъект Российской Федерации вправе установить собственное правовое регулирование в отношении электрических транспортных средств на территориях, не подпадающих под действие ПДД - парки и иные общественные пространства, а также метрополитен и другие виды общественного транспорта.

Кроме того, по мнению спикера Мосгордумы, урегулировать движение таких транспортных средств также можно и на федеральном уровне путем внесения изменений в Правила дорожного движения в Российской Федерации.

«Если мы говорим о необходимости регулирования использования указанных транспортных средств на территории дорог, в ПДД статус самобалансирующихся электрических транспортных средств может быть закреплен путем приравнивания их к пешеходам, велосипедам или мопедам», - отметил Шапошников.

Если в ПДД будут установлены дифференцированные правила в отношении таких транспортных средств, то также потребуется определить, как их идентифицировать на дорогах - «нужен ли владельцам некий специальный документ, в котором будут прописаны технические характеристики электрического транспортного средства». «Есть вариант выделения ЭТС в отдельную категорию с установлением для них своих особенностей в Правилах дорожного движения», - добавил Шапошников.
Последние обновления: