К 2020 году столичная подземка удлинится на 145 километров

Программой развития метрополитена, недавно утвержденной Правительством Москвы, намечено построить к 2020 году 145 км новых линий, расположить на них 67 станций, 7 электродепо и еще 8 - реконструировать. Об этом 15 мая сообщила «Российская Газета».
«Такой масштабной задачи столица еще не решала», - заявил 14 мая на пресс-конференции руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. И пояснил: за все 77 лет существования подземки было построено 300 км, а тут всего за 10 лет предстоит возвести половину этого количества. Поэтому Москва вынуждена будет уже к концу этого года призвать на эту грандиозную стройку так называемые строительные компании «второго эшелона» - численностью от 150 до 1000 рабочих, ибо 6 «крупняков», которые строят метро сейчас, с возросшим объемом работ явно не справятся.
Существенно улучшит транспортную ситуацию в городе, надеются власти, интеграция существующей кольцевой линии, Третьего пересадочного контура с Малым кольцом железной дороги, которое переоборудуется из грузового в пассажирское.
На более чем 50 км железнодорожных путей разместится 12 станций, соединенных с метрокольцами крупными транспортно-пересадочными узлами.
Начиная с 2013 года новые станции будут оборудоваться туалетами для пассажиров. Расположены они будут в вестибюлях этих станций.
Правительство Москвы запланировало на реализацию программы до 2020 года 1 триллион рублей из городского бюджета. Но власти надеются, что и федеральный центр примет участие в развитии подземки, выделив, начиная с 2013 - 2014 годов, до 20% ее стоимости.
- Столица выставила на торги пять коммерческих помещений на севере Москвы
- Облачная погода, гроза и до 16 градусов тепла ожидаются в Москве 19 июня
- Дополнен предмет охраны павильона «Транспорт СССР» на ВДНХ
- Москва выделила более 50 земельных участков для реализации программы реновации
- Стартовал прием заявок на всероссийский конкурс «Истории Великой Победы»