Информационный Центр Правительства Москвы
02 мая 2025, пятница, 08:45
Новости

Российская разработка «Стилобит» продлит срок службы дорожного покрытия

Российская разработка «Стилобит» продлит срок службы дорожного покрытия
фото: РИА Новости/Евгений Самарин
Реестр инновационных технологий и технических решений Стройкомплекса пополнился новой добавкой «Стилобит» для дорожных покрытий, сообщает пресс-служба Департамента градостроительной политики города Москвы со ссылкой на руководителя ведомства Сергея Лёвкина.

По его словам, стабилизирующая добавка используется для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА), впитывает излишки битума, препятствуя его вытеканию из смеси, оказывает эффект микроармирования и тем самым продлевает жизненный срок дорожного покрытия.

В числе преимуществ стабилизатора Сергей Лёвкин также назвал невосприимчивость добавки к высоким температурам и влаге. Расход российской добавки и ее цена ниже, чем у импортных и российских аналогов, а это соответствует выбранному курсу московского Правительства во главе с Мэром Сергеем Собяниным по вопросу импортозамещения в дорожном строительстве.

Лабораторные испытания доказали, что применение минерального волокна, в отличие от органического целлюлозного, используемого в импортных аналогах, тормозит процесс образования колеи, позволяет повысить, более чем на 7-10% стойкость к пластическим деформациям дорожных покрытий.

«Более того, российская разработка по себестоимости ЩМА на выходе с завода на 25% - 30% дешевле асфальтобетона, приготовленного с применением добавок на основе целлюлозного волокна, что, безусловно, существенно удешевляет стоимость готовой смеси, позволяя тем самым извлечь экономическую выгоду при производстве. Что так же немаловажно при выборе продукции», - рассказали в компании – разработчике «ПК «Стилобит».

Добавка «Стилобит» используется в Москве, Московской области, в том числе на участках из ЩМА на МКАД, ТТК, Садовом кольце, Варшавском шоссе, Ленинском и Кутузовском пр.; на многих участках основных федеральных трасс; при строительстве олимпийских объектов в Сочи и крупных городах России и Казахстана.
Последние обновления: