Городские власти планируют снизить стоимость строительных работ в московском метро на 10%

В конце 2010 года мэр потребовал снизить стоимость строительства подземки как минимум на 20%. О строительной себестоимости московского метрополитена в интервью «Московскому Комсомольцу» рассказал руководитель московского стройкомплекса Марат Хуснуллин.
«Строительную себестоимость мы жестко контролируем на рабочей группе. За счет оптимизации проектных и технических решений первоначально заявленную стоимость удается снижать как минимум на 10%, на некоторых участках - на 20%», - заявил Марат Хуснуллин.
Он также отметил, что, например, на Кожуховской линии за счет строительства тоннелей мелкого заложения экономический эффект ориентировочно составит 40 млрд. рублей экономии. «Сейчас рассматривается вариант строительства одного тоннеля диаметром 10 м вместо двух для движения поездов в разных направлениях. Он точно увеличит скорость проходки, осталось посчитать, насколько это выгодно экономически. По прогнозам специалистов, себестоимость удастся снизить где-то на 30%», - констатировал глава стройкомплекса.
По словам Марата Хуснуллина, в конце прошлого года под гарантии Москвы метростроители заказали 10 тоннеле проходческих щитов. В Братееве уже сейчас строительство ведется одновременно тремя щитами - такого в Москве никогда не было. «Могу с гордостью сказать, что по объемам метростроения мы сейчас самые передовые в мире, с нами могут конкурировать только китайцы», - подвел итог руководитель стройкомплекса.
- Выставка к юбилею «Орленка» откроется в Музее Победы
- Москвичам напомнят о необходимости оформления прав на использование городской земли
- Физики предложили квантово-механический способ расчета влияния лазера на газ
- Горожанам рассказали, как муравьи помогают сохранять биоразнообразие столицы
- Минцифры России намерено усилить защиту пользователей маркетплейсов