Московские десятиклассники показали высокие результаты на независимой диагностике по экологической грамотности
Более половины участников показали повышенный и высокий уровень сформированности контролируемых универсальных учебных действий, рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.
Сформированность универсальных учебных действий показывает, насколько хорошо дети умеют учиться, осваивать школьную программу, разные предметы, приобретать новый опыт и знания.
«По итогам выполнения диагностической работы большинство десятиклассников (94%) владеют контролируемыми метапредметными (познавательными) умениями, а у половины участников выявлен повышенный и высокий уровни сформированности данных умений», – сообщила она.
Школьники показали хорошие умения ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую, работать с графической информацией, а также создавать презентации с опорой на тезисы и иллюстрации на компьютере.
«Десятиклассники показали хорошие умения находить в тексте конкретные сведения и факты, соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты и устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую», – рассказала Елена Зозуля.
Напомним, что диагностика «Экологическая грамотность» проводилась в феврале 2017 года для учащихся 10 классов московских школ. Ее цель – определить уровень сформированности метапредметных (познавательных) умений и способов деятельности у учащихся 10 классов.
Задания диагностической работы, построенные на материале, связанном с понятием экологической грамотности, проверяли как межпредметные знания о возможных последствиях взаимодействия человека и природы, знания о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, так и сформированность универсальных учебных действий по работе с внеучебной информацией по данной экологической проблеме. В каждом варианте были представлены задания различных уровней сложности.
«Задания диагностической работы построены на материале, связанном с понятием экологической грамотности. Они проверяют как межпредметные знания о возможных последствиях взаимодействия человека и природы, о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, так и сформированность универсальных учебных действий по работе с внеучебной информацией по рассматриваемой теме», – рассказала Елена Зозуля.
Результаты будут доступны в личных кабинетах школ в Московском регистре качества образования. На сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» выложены демоверсии и спецификации по диагностике. Также открыто компьютерное тестирование в режиме онлайн, пройти его можно на общедоступном сервере. .
Последние обновления:
- Оборот высокотехнологичных производств столицы увеличился в 2,4 раза за девять месяцев 2024 года
- Почти 10 млрд руб. от уличных платных парковок авансом было направлено на благоустройство дворов в 2024 году
- Ведущие национальные рейтинговые агентства подтвердили наивысший кредитный рейтинг Москвы
- Певица Юта встретилась с контрактниками в Едином пункте отбора на военную службу в Москве
- Свыше 10 столичных блогеров получили приглашение на Медиафорум проекта «ТопБЛОГ»