Квартиры нуждающихся в помощи москвичей будут оснащены связью с диспетчерами соцслужбы
Пожилые москвичи теперь могут круглосуточно вызвать врача, получить консультацию или помощь соцработника только одним нажатием на клавишу мобильного. В 2012 году городские власти планируют подключить почти 17 тысяч «тревожных кнопок», почти столько уже установлено в городе. Об этом 26 марта сообщило издание «Независимая Газета».
Услугу мобильной социальной помощи столичная система социальной защиты начала оказывать более года назад. С тех пор тысячи многодетных семей, инвалидов и пожилых людей, нуждающихся в помощи, получили адресную поддержку в виде необходимых разовых индивидуальных услуг.
«Тревожная кнопка» – это обычный мобильный телефон, одна из кнопок которого запрограммирована на звонок диспетчеру социальной службы. Диспетчер, как правило, специалист с медицинским или юридическим образованием, уточняет, какого рода помощь нужна, и сам вызывает необходимую службу.
В 2011 году появилось 32 пункта мобильной социальной службы для одиноких ветеранов, пожилых граждан, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
На каждого подключенного к системе абонента заводится индивидуальное досье с историей болезни, сведениями о родственниках и соседях. Сотрудники соцслужб ведут своих подопечных, оказывая им необходимую помощь, так что все те, кто подключен к «тревожной кнопке», больше не одиноки.
Служба мобильной помощи и служба сиделок пользуются большим успехом среди этих людей, и уже очевидно, что это один из самых успешных проектов властей в сфере соцподдержки москвичей, проводимых в рамках реализации программы «Москва для жизни, для людей».
- Проект «Сделано в Москве» помогает росту бизнеса молодых предпринимателей
- Собянин открыл новые здания ОВД по районам Южнопортовый и Северный
- Более 2 млн кв. м недвижимости планируется возвести по опубликованным в октябре проектам КРТ
- Более 200 артистов выступили в выходные в Музее Победы
- Собянин поздравил московских полицейских с профессиональным праздником