Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 19:03
Новости

В центре Москвы запущена новая сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль»

В центре Москвы запущена новая сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль»
фото: transport.mos.ru
В субботу, 8 октября 2016 года, в центре Москвы запущена новая сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Автобусы впервые вернулись на улицы, где движение городского транспорта не осуществлялось с 1990-х годов. Благодаря введению новых выделенных полос и проведённым изменениям организации движения, скорость наземного транспорта существенно возросла.
Сеть «Магистраль» обеспечит регулярным сообщением практически все участки крупных улиц центра. В центре Москвы введены 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на улицах, где общественный транспорт не курсировал с 1990–х годов. Спустя 20 лет наземный транспорт вернулся на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Также вновь организовано движение городского транспорта по улице Малая Дмитровка.

Общее количество подвижного состава в центре Москвы с вводом сети «Магистраль» возросло на 40%. В общей сложности ежедневно на маршруты внутри Садового кольца выходят 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. Средний интервал движения на маршрутах сокращён в 2 раза (с 16 до 8 минут). Ожидается, что в течение 2 лет пассажиропоток наземного транспорта в центре Москвы возрастёт в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Это позволит снять до 20% нагрузки с наиболее напряженных станций метро и пересадочных узлов внутри Кольцевой линии.

Для удобства москвичей трассы маршрутов оптимизированы, также внесены изменения в нумерацию маршрутов. Новые магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами 5–10 минут, получили обозначение «м» перед цифрой номера. Так, маршрут «м1», проходя от Улицы Кравченко до Больницы МПС, образует стабильную транспортную связь двух важных городских магистралей: Ленинского проспекта и Тверской улицы. Рядом с новым номером на маршрутных и остановочных указателях первое время будет указан также прежний номер маршрута.

Привлекательнее и информативнее для пассажиров стали указатели на остановках общественного транспорта. К запуску «Магистрали» в центре Москвы они полностью обновлены. На всех остановочных павильонах по трассам следования маршрутов размещена новая схема движения маршрутов в центре города.

На Едином транспортном портале опубликована карта изменений маршрутов. Также на все возникающие вопросы пассажиры могут получить оперативный ответ в контакт–центре «Московский транспорт» по телефонам + 7495-539-5454 или 3210 (при звонке с мобильного телефона).

Для разработки сети «Магистраль» в Транспортном комплексе Москвы была создана рабочая группа, в состав которой вошли российские и международные эксперты. При планировании маршрутов учитывались плотность населения, концентрация рабочих мест, пассажиропотоки на существующих маршрутах и станциях метро. Рабочая группа провела глубокий анализ матрицы корреспонденций на основе большого объёма накопленных данных.
Возможность запуска новой сети маршрутов появилась благодаря проведенным изменениям организации движения в рамках программы благоустройства «Моя улица». На улицах Кремлёвского кольца (Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, Боровицкая площадь) появилась встречная выделенная полоса, на Лубянской и Славянской площадях вводятся новые развороты, а на Садовом кольце – прямые пересечения только для общественного транспорта. Шесть новых выделенных полос и новая инфраструктура позволит сделать наземный транспорт стабильным и удобным для каждодневных поездок.

«Опыт ведущих мировых столиц показывает, что даже при плотном охвате центральной части города сетью метрополитена, наземный транспорт играет ключевую роль в передвижениях жителей. Поскольку в Москве более трети городских территорий внутри Садового кольца находятся за пределами комфортной пешеходной доступности от метро, москвичам необходим регулярно курсирующий наземный транспорт. Новая сеть «Магистраль» станет достойной альтернативой передвижению на метрополитене в центре Москвы. Передвигаться по центру станет намного удобнее и быстрее при помощи наземного транспорта», – прокомментировал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Последние обновления: