Информационный Центр Правительства Москвы
25 декабря 2025, четверг, 13:20
Новости

Новый способ прокладки метро, прежде не использовавшийся в России, намерены испытать московские метростроители

Новый способ прокладки метро, прежде не использовавшийся в России, намерены испытать московские метростроители

Новый способ прокладки метро, прежде не использовавшийся в России, намерены испытать московские метростроители. Об этом 21 февраля сообщила «Российская Газета».

Идеей поделился во время объезда по новостройкам в минувшую субботу заместитель мэра Москвы руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.

Суть способа состоит в том, чтобы тоннели, ведущие в обе стороны, копать не по отдельности, а пройти одним 12-метровым щитом и затем проложить в нем сразу два пути. Проходчикам это существенно сэкономит время, а городу - деньги на строительство. Предложили новый способ бамовцы, которые строят сейчас станцию «Жулебино». В Мадриде и Барселоне он уже широко используется.

Задача непростая и возможность решить ее нестандартно заинтересовала руководство стройкомплекса.

Как рассказал заместитель руководителя Департамента строительства Владимир Швецов, первая группа московских специалистов уже выезжала в Мадрид, в начале марте выедет еще одна. Сама проходка при нынешней технической оснащенности российской столицы не смущает московских строителей. Больше волнует будущая эксплуатация, которая будет принципиально отличаться от ныне существующей. Если сейчас в московской подземке платформа находится посередине, а пути - по краям, то по новой технологии посередине будут находиться пути, а по краям - платформы. Поэтому применять ее, считают бамовцы, нужно при строительстве новой ветки.

Все плюсы и минусы новой технологии, по словам Марата Хуснуллина, будут обсуждены на заседании научно-технического совета, который и примет окончательное решение. Время для Москвы сейчас в буквальном смысле слова - деньги, так как в самое ближайшее время она должна выйти на строительство 15 км метро в год вместо традиционных 3 - 4 км. Такую задачу поставило перед собой на 2012 - 2016 годы правительство Сергея Собянина в принятой на это пятилетие программе транспортного развития города.

Последние обновления: