Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 11:35
Новости

Московская система образования успешно развивается в сторону практического применения знаний

Московская система образования успешно развивается в сторону практического применения знаний
фото: РИА Новости/Виталий Аньков
Московская система образования успешно развивается в сторону практического применения знаний. Это показали высокие результаты московских школьников, принимавших участие в международном исследовании PISA. Об этом рассказал на пресс-конференции в Департаменте образования Москвы директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

«По результатам PISA Москва – в числе мировых лидеров. Это значит, что наша система образования успешно развивается в сторону практического применения знаний. По уровню читательской и математической грамотности система образования города входит в топ-10 лучших образовательных систем мира», – рассказал Павел Кузьмин.

По его словам, PISA дает возможность школам провести анализ образовательной системы в контексте мирового опыта. В исследовании отразились изменения, произошедшие в последние годы в системе московского образования.

«Фактически мы начали полномасштабную реализацию системы предпрофессионального профильного образования, которая способствует развитию у учащихся навыков применения полученных знаний на практике, как в жизни, так и в выбранной профессии», – добавил Павел Кузьмин.

Он отметил, что реализация таких проектов как Университетские субботы, Курчатовский проект, медицинские и инженерные классы, кадетские классы, позволяют ученику понять, какие знания, умения и навыки ему нужны и для чего. Все это способствует формированию у учащегося единой картины мира, конвергенции наук.

«Задания PISA направлены на нелинейное мышление школьников. Не на воспроизведение полученной информации. Это как раз то, что сегодня востребовано. Оно также показывает социальный контекст, динамику школы. Нелинейное мышление носит, как правило, метапредметный характер», – добавил директор Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

Высокие результаты московских школьников в исследовании PISA – это показатель того, что столичное образование сегодня находится на высоком уровне, считает директор Государственной столичной гимназии Ирина Патрикеева.

«На высокие результаты школьников в исследовании PISA и на повышение качества московского образования в целом повлияла совокупность факторов. Это и высокие требования к школьному учителю, и к школьно-управленческой команде, это эффективная система оплаты труда, ориентированная на результаты педагогов, мотивация всех участников образовательных отношений – школы, учителя, учащихся на высокий результат, активное участие управляющих советов в развитии школы, современное оснащение московских школ», – сказала она.

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин добавил, что исследование PISA – это лишь один из инструментов оценки уровня знаний школьников наряду с ЕГЭ, олимпиадами, независимыми диагностиками. По результатам итоговой аттестации, Всероссийской олимпиады школьников, независимых диагностик достижения наших учеников ежегодно растут и значительно превосходят результаты по стране в целом.

Так, за последние годы значительно выросло число выпускников, набирающих на ЕГЭ по трем предметам более 190-220 баллов. Доля выпускников, показавших результат – 250 баллов и выше выросла с 3% в 2010 году до 16% в 2016 году. Повысились также результаты московских школьников на Всероссийской олимпиаде. Количество победителей заключительного этапа, начиная с 2010 года, выросло с 76 до 145, и их доля достигла практически 40%. Количество призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады увеличилось с 203 до 554. В 2015/2016 учебном году призеров и победителей олимпиад подготовили 214 московских школ.

PISA является одним из ведущих международных исследований качества образования. Исследование позволяет оценить функциональную грамотность учащихся в таких предметах, как математика, чтение и естественные науки. Участие в этом исследовании, которое было проведено в мае 2016 года, приняли 609 школ города – более 42 тысяч учеников. Объективность исследования обеспечивалась независимыми наблюдателями, проверкой независимыми экспертами и серьезным анализом всех работ организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Последние обновления: