Информационный Центр Правительства Москвы
20 апреля 2024, суббота, 00:33
Новости

Пассажирам метро расскажут о системах кондиционирования в вагонах

Пассажирам метро расскажут о системах кондиционирования в вагонах
фото: РИА Новости/Евгений Биятов
В вагонах Московского метрополитена появятся наклейки с информацией о наличии или отсутствии кондиционера в поездах. Данная мера поможет проинформировать пассажиров о необходимости открытия форточек в вагонах, а также уменьшить количество случаев поломки систем кондиционирования в подвижном составе.

Ранее информация о системе климат-контроля была доступна только на электронных табло внутри некоторых составов. Теперь пассажиры метро будут оповещены о наличии или отсутствии кондиционера в вагоне с помощью специальных наклеек. При наличии системы кондиционирования, в вагоне будут размещены пиктограммы-наклейки с надписью «Этот вагон оборудован кондиционером», при ее отсутствии – стикеры с надписью «Этот вагон не оборудован кондиционером».

На сегодняшний день системами климат-контроля оборудованы 1497 вагонов. Из них 1192 принадлежат серии 81-760/761/763 – самому современному типу подвижного состава в Московском метрополитене. Это вагоны, курсирующие на Таганско-Краснопресненской, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Остальные 305 вагонов относятся к серии 81-740.4/741.4 «Русич». Они эксплуатируются на Арбатско-Покровской, Бутовской и Кольцевой линиях московского метро.

Вагоны типа Еж3 и 81-717/714, самые распространенные в Москве, оборудованы системой естественной приточно-вытяжной вентиляции, а в вагонах типов 81-720/721 «Яуза» и 81-740.1/741.1 «Русич» (в модификации с меньшим количеством дверей) применяется принудительная вентиляция. При повышении температуры в таком подвижном составе, пассажирам следует открывать форточки.

С 2017 года на Таганско-Краснопресненскую линию начнется поставка перспективного типа подвижного состава с улучшенными системами кондиционирования и обеззараживания воздуха. За три года на одну из самых загруженных линий московского метро будут поставлены 768 новейших вагонов. Характеристики принципиально нового подвижного состава будут еще более совершенными: сквозной проход по всей длине поезда, возможность автоматического подъема части пассажирских сидений в часы пик.

«Для комфортного проезда пассажиров важно, чтобы в вагонах метро сохранялся благоприятный микроклимат. Однако не все поезда оборудованы кондиционерами, которые помогают поддерживать оптимальную температуру при любых условиях, так как вагоны старого типа не подлежат установке систем климат-контроля. Вскоре мы планируем пополнить вагонный парк составами нового поколения, каждый из которых обязательно будет оборудован системой кондиционирования, – поделился Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. – Пока же, информационные плакаты и наклейки призваны напомнить пассажирам, что в вагонах с естественной вентиляцией, при необходимости, можно самостоятельно регулировать температуру воздуха с помощью форточек».
Последние обновления: