Интервал движения поездов и работа эскалаторов будет зависеть от количества абонентов сотовой связи
Подземку Москвы оптимизируют. Чтобы не допускать давки и не гонять пустые поезда, метрополитен будет определять количество пассажиров, которое в данный момент находится под землей, а затем скорректирует работу эскалаторов и график движения. Об этом 10 февраля сообщила газета «Комсомольская Правда».
Глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что метрополитен начал взаимодействовать с сотовыми компаниями.
«В метро установлены базовые станции связи, по которым можно определить количество абонентов. Это даст понимание того, как эффективно распределять пропускные способности», - уточнил Максим Ликсутов.
Логично. Ведь мобильник сейчас есть почти у каждого. И хотя у кого-то их два или три, у некоторых - ни одного, а значит, в общем число «трубок» примерно равно числу пассажиров.
Сейчас метрополитен работает по графику. В определенные часы, например, часть эскалаторов отключают, потому что пассажиропоток падает. При этом на самом деле людей в метро может быть много, из-за чего возле механических лестниц образуются пробки. Новая система позволит включать и выключать эскалаторы не по графику, а в зависимости от реального положения дел. То же самое касается поездов. Если данные сотовых операторов и те, что поступают от турникетов - сколько пассажиров прошло на станцию, - говорят о том, что людей в метро мало, интервал движения поездов можно увеличить. А если много - уменьшить. В этом случае те же поезда и эскалаторы не будут впустую изнашиваться, а значит, будут дольше работать.
- Порядка 25 тыс. человек приняли участие в мероприятиях Открытой недели науки БРИКС+
- Пассажиропоток на МЦК увеличился на 1,9% с начала года
- Психологи МГУ связали ген СОМТ с когнитивными нарушениями при шизофрении
- Вебинар «Особые требования к размещению временных строений — что важно знать» пройдет 11 ноября
- Портал мэра Москвы помогает горожанам заботиться о здоровье