Власти Москвы усилят контроль за соблюдением техники безопасности на строительных объектах

На встрече с профсоюзным активом строительной отрасли 2 февраля заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин уделил особое внимание вопросу техники безопасноcти при производстве работ. Об этом сообщает интернет-портал Стройкомплекса.
«Терять людей на стройках - это преступление. Преступление руководителей строительных компаний и властей», - сказал заместитель мэра. \"Если западная компания потеряет человека, ее рейтинг и капитализация за год падают на несколько процентов. А с учетом, что она стоит несколько миллиардов долларов, для нее - это серьезные деньги\", - подчеркнул Марат Хуснуллин. \"Мы у себя почему-то считаем это десятым делом - смотреть за техникой безопасности\", - констатировал он.
Он подтвердил, что это требует затрат на обучение, обеспечение рабочих спецодеждой, подготовку стройплощадок, но экономить на этом нельзя.
К тому же, при сегодняшней рентабельности строительства - это экономия на копейках, уверен Марат Хуснуллин.
«За нарушение техники безопасности и качества следует беспощадно наказывать рублем», - обратился заместитель мэра к Валерию Лаптеву, председателю горкома профсоюзов отрасли, и Анатолию Зайко, председателю Мосгосстройнадзора.
В ходе встречи, Марат Хуснуллин ответил на вопрос: будут ли организации Стройкомплекса Москвы обеспечены работой? Ведь от этого зависит многое: сохранность рабочих мест, достойный уровень заработной платы, социальный пакет, а в целом - благополучие семей столичных строителей.
«Мы приняли трехлетнюю программу, - рассказал Марат Хуснуллин, - У нас работа, гарантированная, на перспективу видна. Более того, она уже подтверждена проектно-сметной документацией».
Еще один важный вопрос для отрасли - нехватка квалифицированных кадров. К сожалению, как сообщил Валерий Лаптев, из отраслевых вузов работать на стройку приходят лишь 10 процентов выпускников, а из профессиональных учебных заведений и того меньше - всего 8 процентов. Проблема эта не новая. Но четких путей ее решения, так до сих пор не разработано.
Вместе с тем, сегодня Марат Хуснуллин обозначил важную задачу - переквалифицировать имеющиеся в отраслевых организациях кадры под транспортное строительство. Нехватка специалистов в этой области стала очевидной с началом интенсификации строительства метрополитена и дорожно-мостовых объектов. А ведь в ближайшие годы именно развитие транспортной инфраструктуры будет приоритетным.
- Эвакуаторы «Московского паркинга» переместили почти 24 тыс. машин премиум-класса на спецстоянки с начала года
- Свыше 700 кв. м городской земли освободили от самостроя в САО
- Новый сервис на i.moscow помогает технологическим компаниям найти крупных заказчиков
- Реликвии моряка сохранят в Музее Победы
- Поезда не будут ходить от станции «Тютчевская» до «Новаторской» Троицкой линии с 29 по 31 августа