Москва активно развивает концепцию розничной и оптовой торговли

До 2016 года столичные власти пообещали почти вдвое увеличить число небольших и недорогих магазинов. Об этом 23 января сообщила газета «Комсомольская Правда».
По данным столичного Департамента торговли и услуг, в Москве на тысячу жителей в среднем приходится 741 квадратный метр торговых площадей. В Зеленограде и Восточном округе - меньше 550 квадратных метров.
В Берлине, для сравнения, - 1700 квадратов, в Лос-Анджелесе - свыше 1800. Причем в Москве большая часть торговых площадей - это мегамоллы.
Согласно «Концепции развития розничной и оптовой торговли в Москве» обеспеченность торговыми площадями планируется увеличить почти вдвое - до 1200 квадратных метров на тысячу москвичей. Причем упор планируется сделать не на мегамоллы, создающие пробки, а на небольшие торговые центры площадью до 5 тысяч квадратов.
Первый шаг в направлении нормального рынка продуктов уже сделан. В Москве появились ярмарки выходного дня с бесплатными местами для производителей. И цены на этих ярмарках реально ниже, чем в большинстве магазинов. А продукты качественнее.
Теперь задача пустить продукцию фермеров в магазины. Привезли, сделали экспресс анализ качества - и на полку. Конечно, пока в Москве царит непробиваемая разрешительная система, этого не произойдет. Значит, нужно менять саму систему.
Цифра 7,5 тысячи новых предприятий розничной торговли, общепита и бытового обслуживания должно открыться в Москве к 2016 году.
- Стартовал прием заявок на всероссийский конкурс «Истории Великой Победы»
- Коммунальный флот собрал более 100 т мусора с акватории Москвы
- Средняя стоимость полиса ОСАГО в столице снизилась на 20% в январе — марте
- Форум «Территория Ритма» пройдет с 4 по 7 сентября
- Поезда в центр временно не будут останавливаться на станции Перерва МЦД-2 с 20 июня