Информационный Центр Правительства Москвы
24 апреля 2024, среда, 22:30
Новости

В Москве подвели итоги диагностики читательской грамотности десятиклассников

В Москве подвели итоги диагностики читательской грамотности десятиклассников
фото: РИА Новости/Виталий Аньков
В Москве стали известны итоги диагностики читательской грамотности учеников десятых классов. В ней приняли участие более 20 тысяч школьников. Большинство участников (85%) показали, что хорошо умеют ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя заданную в тексте информацию. Об этом 15 марта на селекторном совещании Мособрнадзора рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

«Учащиеся успешно справились с заданиями, связанными с умением соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты, формулировать выводы на основе текста, находить аргументы, подтверждающие вывод», – уточнил он.

Несколько сложнее школьникам дались задания, связанные с умениями составлять собственные тексты, оценивать достоверность информации, высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о прочитанном тексте.

В пресс-службе добавили, что исследование проводилось в школах города в декабре 2015 года по заявкам образовательных организаций. Всего в нем участвовало свыше 20 тысяч учащихся 10-х классов из 440 образовательных организаций. На диагностике проверялись различные умения и навыки старшеклассников при работе с текстом: находить информацию, интерпретировать ее, ориентироваться в содержании текста и отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль, делить текст на смысловые части, соотносить факты и формулировать выводы с аргументами, высказывать оценочные суждения на основе текста, создавать собственные тексты на основе прочитанного материала и др.

Диагностическая работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один блок включал научно-популярный текст и 10 заданий к нему, другой блок – естественнонаучный текст и 10 заданий. В каждом варианте использовались задания различного типа: с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных; с кратким и развернутым ответом. Задания были разного уровня сложности – базового, повышенного и высокого.

Каждая школа получила результаты диагностики. Они доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования.
Последние обновления: