Информационный Центр Правительства Москвы
25 мая 2025, воскресенье, 13:57
Новости

На Таганско-Краснопресненской лини начал курсировать современный подвижной состав 760-ой серии

На Таганско-Краснопресненской лини начал курсировать современный подвижной состав 760-ой серии
фото: РИА Новости\Алексей Куденко
Современный подвижной состав 760-ой серии, эксплуатируемый уже на двух линиях метрополитена, с сегодняшнего дня начал эксплуатироваться на Таганско-Краснопресненской линии.
Ранее на этой линии курсировали составы, состоящие исключительно из вагонов типа «Еж3». Они эксплуатируются уже более 30 лет и, не смотря на свою практичность и надёжность, морально и технически устарели. Обновить весь парк поездов на этой линии планируется до 2020 года.

В январе на Таганско-Краснопресненской линии будут курсировать уже 5 новых составов. В 2016 году парк линии обновится ещё двадцатью составами 760-ой серии.

Вагоны типа 81-760/761 производятся с 2010 года. Они отличаются высоким уровнем безопасности и комфортности пассажиров, высокими эргономическими характеристиками кабины управления и низкими эксплуатационными затратами. Одна из важнейших характеристик этой модели - низкое энергопотребление. С 2010 года в Московский метрополитен поступило уже 1056 вагонов этого типа.

Новый подвижной состав оснащен системами кондиционирования, вентиляции и отопления пассажирского салона. Кроме этого, в пассажирском салоне впервые применена система обеззараживания воздуха на основе ультрафиолетового излучения. Вагоны оборудованы электронными маршрутными табло с жидкокристаллическими экранами. В вагонах предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями. Подвижной состав оснащен новой системой управления, безопасности движения и технической диагностики, а также модернизированной системой салонного видеонаблюдения с передачей изображения на пульт управления машиниста и в Ситуационный центр метрополитена.

При изготовлении вагонов использованы современные шумоизолирующие материалы, позволившие существенно снизить уровень шума в пассажирском салоне. Кузова вагонов подвижного состава изготовлены из нержавеющей стали.

С 2017 года на линию начнут поступать поезда новой модификации со сквозным проходом. Их характеристики будут ещё более совершенные, чем у поездов, эксплуатируемых сейчас. А к 2020 году подвижной состав на линии обновится полностью. Поставка новых 768 вагонов будет осуществляться в рамках Контракта жизненного цикла, подписанного 25 декабря 2014 года. Согласно этому договору партнёр поставит в метрополитен 96 новых восьмивагонных составов. По условиям контракта поставщик также берет на себя обязательства по обслуживанию этих вагонов в течение 30 лет.

Сквозной проход по всей длине поезда, более широкие дверные проёмы, возможность автоматического подъёма части пассажирских сидений в часы пик, специально оборудованные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, улучшенная система вентиляции и кондиционирования воздуха, а также современный дизайн – всё это будет отличать новые вагоны от их предшественников.
 
Последние обновления: