Информационный Центр Правительства Москвы
06 сентября 2025, суббота, 23:12
Новости

В 2013 году в Москве вводятся новые правила размещения рекламных конструкций

В 2013 году в Москве вводятся новые правила размещения рекламных конструкций

С 2013 года в городе начинает действовать новый порядок размещения рекламных конструкций, заявил 11 декабря на заседании Правительства Москвы мэр города Сергей Собянин.

«Новые правила построены на принципиально иной логике: не город является одним большим рекламным носителем, а, наоборот, реклама должна служить украшением городской среды», — сказал Сергей Собянин.
За два года со столичных улиц убрано более 20 тыс. различных незаконных рекламных конструкций. При этом 60% рекламных объектов в городе размещено незаконно.
В свою очередь руководитель Департамента массовой информации и рекламы Владимир Черников сообщил, что новые правила разрабатывались с учетом интересов города. Они должны служить созданию комфортной среды для москвичей и гостей столицы, а также способствовать сохранению архитектурного облика города.
Согласно принятым правилам, город будет разделен на 14 зон. Для каждой зоны будет определен перечень допустимых к размещению типов рекламных конструкций, более жесткие ограничения разработаны для центральной части города, менее жесткие — для окраин.
Новые правила запрещают размещение крупноформатных конструкций в центре, а также ограничивают размещение рекламы на особо охраняемых природных территориях и природных зонах.
С территории внутри Бульварного кольца будут выведены плосткостные щитовые конструкции формата 2,7×3,7 м, а с площадей и улиц внутри Садового кольца должны исчезнуть щиты размером 3×6 м. Кроме того, вводится запрет на устаревшие и небезопасные рекламные конструкции.
Кроме того, в данных зонах будет запрещено размещение флаговых конструкций, которые в настоящее время встречаются на мостах и путепроводах, штендерах, а также панель-кронштейнах и плоскостных крышных установках.
Владимир Черников также отметил, что в середине следующего года истекает срок действия большинства (95%) ранее заключенных договоров на установку рекламных конструкций. В соответствии с требованием федерального закона «О рекламе» запланировано проведение открытых аукционов.
По их итогам ожидается значительное увеличение поступлений в бюджет города от установки и эксплуатации объектов наружной рекламы. Как заявил глава Департамента рекламы, теперь предприниматели смогут получать разрешительную документацию с помощью службы одного окна.

В первом полугодии 2012 года Правительством Москвы выпущено несколько нормативных документов в сфере наведения порядка в отдельных сегментах отрасли наружной рекламы:
1. Признаны нарушающими внешний архитектурный облик столицы реклама на временных и стационарных ограждениях и крупноформатная реклама на строительных сетках.
2. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения исторического и архитектурного облика запрещены к установке и эксплуатации объекты наружной рекламы над проезжей частью (транспаранты-перетяжки) в соответствии с введенными в 2009 году в национальный стандарт на наружную рекламу (ГОСТ Р 52044-2003) изменениями, касающимися, в том числе, недопущения наружной рекламы на перетяжках.
3. Начата инвентаризация и демонтаж незаконной рекламы в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2011 г. №470-РП Планом мероприятий по ликвидации на территории города Москвы незаконных объектов наружной рекламы и информации.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 657-ПП от 20.11.2012, отныне в полномочия Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы входит принятие решений по демонтажу, хранению и утилизации (уничтожению) на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, праздничного, тематического и рекламно-информационного оформления.

Последние обновления: