Международные эксперты назвали политику городских властей в отношении личного транспорта либеральной

фото: РИА Новости\Владимир Вяткин
В докладе подчеркивается необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта, при этом эксперты сходятся во мнении, что недостаточное снижение пользования личных автомобилей будет сдерживать развитие и популярность общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта жизни и передвижения москвичей.
По оценке экспертов, улучшению дорожной ситуации будет способствовать дальнейшее ограничение трафика личных автомобилей через развитие парковочного пространства, а также ограничение движение на отдельных центральных улицах. Освободившееся пространство эксперты рекомендуют использовать для организации дополнительных обособленных полос для движения общественного транспорта и велосипедов. Эта мера позволит снизить риск возвращения автомобилей, привлеченных улучшением транспортной ситуации, и увеличит популярность общественного транспорта и альтернативных форм передвижения.
Дальнейшему укреплению политики городской мобильности, согласно исследованию, будет способствовать запуск скоростного автобусного сообщения на основных магистралях города. Среди обязательных мер эксперты также отмечают замену подземных пешеходных переходов наземными, а также обеспечение безопасности велосипедистов через развитие широкой сети велосипедных полос, отделенных от автомобильного движения.
Улучшению дорожной ситуации также будет способствовать дальнейшее регулирование рынка таксомоторных услуг. Эксперты рекомендуют установить верхний предел количества такси к 2018 году, а также внедрить базовые требования к водителям и безопасности обслуживания без ущерба существующей гибкости и простоты процедуры получения лицензий на таксомоторную деятельность.
Проанализировав существующие технологии транспортного комплекса по сбору и анализу данных, относящихся к передвижению автомобилей и общественного транспорта, эксперты рекомендуют в полной мере сделать эти данные открытыми для разработчиков мобильных приложений, что будет приносить неоспоримую пользу для жителей города.
Высоко оценивая достижения транспортного комплекса в области реализации системы оплаты проезда, эксперты рекомендуют внедрение продвинутой тарифной стратегии на базе карты «Тройка», которая поможет управлять пассажиропотоком через внедрение программы лояльности или установку специальных тарифов в пиковые и в непиковые часы. При этом эксперты отмечают, что в приоритете развития тарифной политики должны быть сезонные или безлимитные билеты, предоставляющие возможность неограниченного количества поездок в течении определенного времени ‒ недели, месяца или года.
Успешной реализации инициатив, по мнению экспертов, будет способствовать усиление коммуникации с населением через использование всех доступных городу медиа каналов с целью повышения имиджа общественного транспорта, разъяснения жителям необходимости реализуемых властями реформ, получения обратной связи.
«Нам важно мнение экспертов международного уровня. Они представляют огромный опыт, десятилетиями накопленный развитыми странами по улучшению качества жизни горожан. Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта», – отметил Заместитель мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Международный союз общественного транспорта / Union Internationale des Transports Publics (UITP) - это крупнейшая транспортная организация, объединяющая более 2900 городских и региональных компаний - транспортных операторов общественных пассажирских перевозок из более чем 90 стран мира всех континентов.
Исследование провели специалисты мирового уровня, члены UITP. Группу экспертов возглавил Мухамед Мезгани (Mohamed Mezghani) – заместитель генерального секретаря UITP. В исследовательскую группу также вошли начальник Департамента транспорта и транспортных проектов Мадрида Карлос Кристобал Пинто (Carlos Cristobal Pinto), заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов по политике и планированию общественного транспорта Сингапура Джереми Яп (Jeremy Yap), Управляющий директор New Urbane Mobility Wien GmbH города Вены Михаэль Лихтенеггер (Michael Lichtenegger).
Последние обновления:
- Более 30 тыс. человек приняли участие в фестивале школьного спорта в «Лужниках»
- Запланировано строительство еще одного производства в Краснопахорском районе
- Новые функции появились в мобильном приложении «ВДНХ»
- Дом по реновации появится в Гольянове
- Стажировки участников конкурса «Таланты» прошли в столичных театрах