Информационный Центр Правительства Москвы
27 декабря 2025, суббота, 07:20
Новости

Эксперты уверены в эффективности платной парковки

Эксперты уверены в эффективности платной парковки
фото: РИА Новости/Владимир Вяткин
С 10 октября платная парковка появится еще на 95 улицах Москвы. Городские власти приняли решение увеличить парковочное пространство точечно, в местах наибольшего скопления автотранспорта. Зоны платной парковки появятся у крупных торговых центров, рядом с железнодорожными вокзалами, на конечных станциях метро.

Цель нововведения - улучшить дорожную ситуацию, обеспечить комфортное передвижение пешеходов и пассажиров общественного транспорта.

С 10 октября платные парковки введены у бизнес-центра (БЦ) «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.

«Платная парковка – это одна из мер регулирования транспортной ситуации в городе», - заявила Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Она подчеркнула, что в условиях постоянно возрастающего трафика решение о введении платных парковок в точках притяжения автотранспорта является эффективной и своевременной мерой. Теперь автовладельцу дана возможность сделать выбор: ехать на автомобиле и платить за парковку или пользоваться общественным транспортом.

В свою очередь Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, отмечает, что в столице давно нужно было отменить режим свободной парковки.
«С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90-х годов», - отметил эксперт.

По словам Михаила Блинкина, в дальнейшем городские власти намерены разработать план размещения платных парковок по все территории мегаполиса. Принятие такого решения обусловлено сложной дорожно-транспортной обстановкой в столице.

«Процесс будет продолжаться еще очень долго», - подчеркнул Михаил Блинкин.

Последние обновления: